Минэнерго предложило дополнительно проиндексировать тариф РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 14, 2018, 11:00

Глава Минэнерго Александр Новак предложил дополнительно проиндексировать тариф РЖД для всех потребителей на 2 п.п. Как пишет Коммерсант, речь может идти о замене этой допиндексацией надбавок по экспортным грузам и порожнему пробегу, либо о замене только экспортной надбавки.
Ранее Дмитрий Медведев в ходе совещания в начале ноября объявил, что экспортная надбавка 8% к железнодорожному тарифу РЖД будет продлена до 2025 года для всех грузов, кроме нефтепродуктов и алюминия, а тариф на порожний пробег для полувагонов будет повышен на 6%. Отмечается, что с подачи Новака в протоколе совещания сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа РЖД для всех потребителей на 2%.
В самом протоколе ФАС, Минтрансу, Минэкономики и Минэнерго поручается в соответствии с тарифной заявкой РЖД принять решения об установлении с 1 января 2019 года этих повышающих коэффициентов по экспортным грузам и порожнему пробегу «либо иное согласованное решение на основании предложения Минэнерго». Согласованное предложение должно быть внесено в правительство до 18 ноября.
Как отмечают источники, правительство уже утвердило прогноз социально-экономического развития, где указана индексация тарифа в 3,5%, поэтому принятие предложения Минэнерго фактически ведет к пересмотру прогноза, который уже внесен в Госдуму вместе с бюджетом.
В ФАС заявили, что ожидают предложений Минэнерго по уточнению распределения тарифной нагрузки с учетом планов по перевозке и потребностей в расширении пропускных мощностей в интересах энергокомпаний. По словам замглавы ФАС Александра Редько, ведомство рассчитывает, что «удастся найти консенсус по поэтапной отмене скидок и преференций, выданных для поддержки экспортных грузопотоков добывающих отраслей в годы профицита пропускных мощностей. Видим возможности увязки темпов отмены льготных тарифных схем со сроками ввода в эксплуатацию расширенной инфраструктуры».
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году