Монголия к 2021 году построит железную дорогу для доставки угля в Китай

Монголия намерена к 2021 году построить железную дорогу, которая свяжет угольный бассейн “Таван Толгой” c китайской границей, сообщил ТАСС со ссылкой на Reuters.

Как рассказал инвестиционный директор ответственной за проект госкомпании “Эрдэнэс-Таван толгой” (ЭТТ) Самдандобджи Ашидмунх, железная дорога обеспечит доставку 30 млн. т. монгольского угля в Китай в год. По его словам, строительство ветки может быть завершено в течение двух лет после IPO холдинга, запланированного на первый квартал 2019 года.

Монголия уверена, что спрос на ее высококачественный коксующийся уголь со стороны сталелитейной промышленности Китая будет расти, но, по мнению ряда китайских аналитиков, производство стали приближается к своему пику и может начать снижаться.

Запасы Таван-Толгой оцениваются в 7,4 млрд. т. Изначально предполагалось, что здесь будет построена ТЭЦ для обеспечения энергией разрабатываемого Rio Tinto месторождения меди и золота Ою Толгой. Но правительство Монголии не смогло обеспечить финансирование, и Rio Tinto пришлось заняться строительством ТЭЦ самой. Ашидмунх заявил, что правительство по-прежнему намерено реализовать свой проект.

Эксперты выразили сомнение в целесообразности строительства железной дороги. Они отметили, что высокие логистические издержки делают монгольский уголь неконкурентоспособным на китайском рынке. В консалтинговой компании Fenwei Energy считают, что монгольский уголь может быть конкурентоспособным только в южных районах Китая, в большей степени зависящих от импортного сырья.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости