Монголия к 2021 году построит железную дорогу для доставки угля в Китай
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 09, 2018, 14:06
Монголия намерена к 2021 году построить железную дорогу, которая свяжет угольный бассейн “Таван Толгой” c китайской границей, сообщил ТАСС со ссылкой на Reuters.
Как рассказал инвестиционный директор ответственной за проект госкомпании “Эрдэнэс-Таван толгой” (ЭТТ) Самдандобджи Ашидмунх, железная дорога обеспечит доставку 30 млн. т. монгольского угля в Китай в год. По его словам, строительство ветки может быть завершено в течение двух лет после IPO холдинга, запланированного на первый квартал 2019 года.
Монголия уверена, что спрос на ее высококачественный коксующийся уголь со стороны сталелитейной промышленности Китая будет расти, но, по мнению ряда китайских аналитиков, производство стали приближается к своему пику и может начать снижаться.
Запасы Таван-Толгой оцениваются в 7,4 млрд. т. Изначально предполагалось, что здесь будет построена ТЭЦ для обеспечения энергией разрабатываемого Rio Tinto месторождения меди и золота Ою Толгой. Но правительство Монголии не смогло обеспечить финансирование, и Rio Tinto пришлось заняться строительством ТЭЦ самой. Ашидмунх заявил, что правительство по-прежнему намерено реализовать свой проект.
Эксперты выразили сомнение в целесообразности строительства железной дороги. Они отметили, что высокие логистические издержки делают монгольский уголь неконкурентоспособным на китайском рынке. В консалтинговой компании Fenwei Energy считают, что монгольский уголь может быть конкурентоспособным только в южных районах Китая, в большей степени зависящих от импортного сырья.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года