Выручка РЖД может составить 2,94 трлн. руб. к 2025 году

Выручка РЖД согласно оптимистичному варианту прогноза из последней версии долгосрочной программы развития (ДПР) может составить 2,94 трлн. руб. к 2025 году, пишет Коммерсант.

Проект ДПР до 2025 год был направлен в правительство 1 октября. В новой версии, как и в аналогичном документе от 2017 года, есть консервативный и целевой сценарии.

В консервативном варианте выручка РЖД в 2025 году должна составить 2,61 трлн. руб., EBITDA — 746,1 млрд. руб., чистая прибыль — 116,4 млрд. руб. Согласно оптимистичному прогнозу чистая прибыль должна составить 244,6 млрд. руб., EBITDA — 959,9 млрд. руб., выручка — 2,94 трлн. руб.

В РЖД отметили, что новый вариант ДПР соответствует последнему прогнозу социально-экономического развития РФ до 2024 года, одобренному правительством, и учитывает прогнозы по углю, определенные на заседании президентской комиссией по ТЭКу в августе.

РЖД впервые дает целевые показатели и по всему холдингу с учетом планов по продаже дочерних компаний. В этом случае выручка в 2025 году должна составить в зависимости от сценария 3,46–3,87 трлн. руб., EBITDA — от 879,5 млрд. до 1,1 трлн. руб., чистая прибыль — 164–296,4 млрд. руб.

При этом монополия заложила в сценарные условия сохранение до 2025 года не только действующей надбавки к тарифу в 2% на капремонт инфраструктуры, но и надбавки в 1,5% на компенсацию налоговых изменений.

В ДПР прописано сохранение экспортной надбавки на 2019–2021 годы, в предыдущей версии ее отменяли с 2019 года.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости