Китай посчитал рентабельной ВСМ Суйфэньхэ-Владивосток
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 22, 2018, 11:57
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Frailway-china.jpg&h=&w=690&zc=1)
Китай подтвердил рентабельность строительства ВСМ между приграничным городом Суйфэньхэ и Владивостоком, пишет Коммерсант со ссылкой на вице-премьера Юрия Трутнева. Заявление было сделано в Даляне на заседании российско-китайской межправкомиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона РФ и Северо-Востока КНР.
Магистраль — часть ВСМ от Владивостока до Муданьцзяна, расположенного западнее Суйфэньхэ. Соглашение о намерениях по финансированию ТЭО этой ВСМ в апреле подписали Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта и China Railway Donfang Group. Строительство трассы оценивалось в $12 млрд.
По словам Трутнева, ВСМ Владивосток—Суйфэньхэ протяженностью 181 км обойдется в $7 млрд. Он добавил, что «китайская компания на сегодняшний день разработала практически полностью ТЭО. Они посмотрели все очень детально и пришли к выводу, что строительство ВСМ рентабельно. Трутнев также добавил, что китайские партнеры «в общем-то готовы ее строить, но есть несколько вопросов, которые надо решить с российской стороны», в частности ширина колеи.
По данным источников, основными инвесторами намерены выступить China Railway Donfang Group и Naga Corp., с российской стороны возможно участие РФПИ и ВЭБ. Проект предполагается реализовать по концессии. Ориентировочный срок окупаемости ВСМ, заложенный в проект, — 28 лет. Прогнозный пассажиропоток составит 5,5 млн. человек. Кроме того, как отмечают источники, предусмотрен и транзитный грузопоток в объеме 5 млн. т.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года