Концессия по строительству железной дороги Кызыл—Курагино будет реализована
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 19, 2018, 10:36

Правительство подписало распоряжение о заключении концессионного соглашения на строительство железной дороги Кызыл—Курагино длиной 410 км, которая свяжет угольное месторождение Элегест с Транссибом, пишет Коммерсант.
Стоимость проекта Кызыл—Курагино – 192,4 млрд. руб., срок концессии – 30 лет (с октября 2018 по декабрь 2048 года). Концедент — Росжелдор, концессионер — специальная проектная компания (СПК), где по 47,5% принадлежит ТЭПК Руслана Байсарова, владеющей лицензией на Элегест, и УК «Лидер», еще 5% — ОАО РЖД. 15% инвестиций — собственные средства концессионера, остальное СПК займет. Плановый объем перевозок — 15 млн. т. в год.
В соглашении предусмотрена компенсация концедентом минимальной гарантированной доходности (МГД), за счет которой покрывается недополученная выручка концессионера, если вывоз грузов оказывается ниже плана. СПК компенсируется и разница между фактическим тарифом и закрепленным в финмодели.
Минтранс предлагал внести пункт, подразумевающий приоритет на железной дороге для отправителей грузов с объектов концессионных соглашений, заключенных на условиях МГД. Как пояснили участники рынка, это необходимо для того, чтобы государство, уже гарантировавшее через МГД концессионеру вывоз грузов, не несло убытки в случае каких-либо сбоев при их пропуске по общей инфраструктуре. Но ряд ведомств настаивали на сохранении равенства. В итоге положение о приоритете в распоряжение не вошло.
В ТЭПК сообщили, что с РЖД в 2013 году заключено соглашение, по которому монополия намеревается обеспечить перевозку 15 млн. т. угля в год от Курагино к портам Дальнего Востока. Кроме того, в мае 2017 года РЖД уведомило компанию, что в проекте модернизации БАМа и Транссиба учтена потребность вывоза 12 млн. т. грузов к 2020 году, еще 3 млн. т. будут учтены в мероприятиях по развитию инфраструктуры после 2020 года.
Источник отмечают, что риски федерального бюджета по этому проекту так и не удалось сбалансировать.
Новости по теме
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
«Рефагротранс» начал доставлять в Китай товары компании «Самокат»
Доставка организована на базе регулярного рефконтейнерного сервиса «Рефагротранса» из Подмосковья в Чэнду (Китай)
-
«РЖД Логистика» провела кадровые перестановки в руководстве
Первым заместителем генерального директора компании назначен Дмитрий Крюков
Свежие новости
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
Египет заманивает суда в Суэц 15% скидкой
В 4 квартале прошлого года выручка оператора канала от сборов составила 891 млн долларов
-
Список российских страховщиков, которые могут страховать суда в торговле с Индией, увеличился с 5 до 8
Заход в порты Индии разрешен судам, имеющим полисы страхования P&I
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году