Концессия по строительству железной дороги Кызыл—Курагино будет реализована

Правительство подписало распоряжение о заключении концессионного соглашения на строительство железной дороги Кызыл—Курагино длиной 410 км, которая свяжет угольное месторождение Элегест с Транссибом, пишет Коммерсант.

Стоимость проекта Кызыл—Курагино – 192,4 млрд. руб., срок концессии – 30 лет (с октября 2018 по декабрь 2048 года). Концедент — Росжелдор, концессионер — специальная проектная компания (СПК), где по 47,5% принадлежит ТЭПК Руслана Байсарова, владеющей лицензией на Элегест, и УК «Лидер», еще 5% — ОАО РЖД. 15% инвестиций — собственные средства концессионера, остальное СПК займет. Плановый объем перевозок — 15 млн. т. в год.

В соглашении предусмотрена компенсация концедентом минимальной гарантированной доходности (МГД), за счет которой покрывается недополученная выручка концессионера, если вывоз грузов оказывается ниже плана. СПК компенсируется и разница между фактическим тарифом и закрепленным в финмодели.

Минтранс предлагал внести пункт, подразумевающий приоритет на железной дороге для отправителей грузов с объектов концессионных соглашений, заключенных на условиях МГД. Как пояснили участники рынка, это необходимо для того, чтобы государство, уже гарантировавшее через МГД концессионеру вывоз грузов, не несло убытки в случае каких-либо сбоев при их пропуске по общей инфраструктуре. Но ряд ведомств настаивали на сохранении равенства. В итоге положение о приоритете в распоряжение не вошло.

В ТЭПК сообщили, что с РЖД в 2013 году заключено соглашение, по которому монополия намеревается обеспечить перевозку 15 млн. т. угля в год от Курагино к портам Дальнего Востока. Кроме того, в мае 2017 года РЖД уведомило компанию, что в проекте модернизации БАМа и Транссиба учтена потребность вывоза 12 млн. т. грузов к 2020 году, еще 3 млн. т. будут учтены в мероприятиях по развитию инфраструктуры после 2020 года.

Источник отмечают, что риски федерального бюджета по этому проекту так и не удалось сбалансировать.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости