«Трансойл» наращивает парк электровозов

«Трансойл» нарастит парк электровозов, приобретя к имеющимся трем еще восемь магистральных электровозов «Дончак» производства Новочеркасского электровозостроительного завода, входящего в «Трансмашхолдинг». Как пишет Коммерсант, договор был подписан еще в 2017 году. В «Трансойле» пояснили, что решение о приобретении парка связано с завершившейся в октябре электрификацией подходов к порту Усть-Луга в Ленобласти и вводом электрифицированного участка Веймарн—Лужская. Электровозы будут эксплуатироваться на направлении Кириши—Лужская-Нефтяная для вывоза продукции с Киришского НПЗ «Сургутнефтегаза».

“РЖД” позволяет частным владельцам локомотивов с 2007 года использовать тягу в рамках собственных поездных формирований (СПФ). Как отмечают в РЖД, технология СПФ используется в основном на участках, где частные локомотивы не оказывают значительного влияния на перевозочный процесс. Вопрос либерализации тяги и закрепления на законодательном уровне статуса локального перевозчика обсуждается не первый год. Предыдущая версия целевой модели развития рынка железнодорожных грузоперевозок предполагала появление локальных перевозчиков уже с 2013 года, но в итоге эти идеи не были реализованы.

По словам представителей отрасли, использование технологии СПФ способствует привлечению дополнительных объемов на сеть РЖД за счет повышения транзитности грузопотока, минимизации сортировки вагонов в пути следования, ритмичность подачи вагонов на места погрузки и своевременного обеспечения грузоотправителя подвижным составом. Помимо этого СПФ влияет на сокращение числа «узких» мест на инфраструктуре благодаря переориентации высвобожденных локомотивов на другое актуальные направления перевозок и перераспределения высвобождаемых инвестиционных средств на развитие инфраструктуры и поддержание ее в нормативном состоянии.

По данным источников, инвестиции «Трансойла» превысили миллиард рублей.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости