ФАС предлагает уравнять тарифы на вагоны ФГК с прейскурантом 10-01
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 28, 2018, 12:11
ФАС хочет уравнять тарифы на перевозки грузов для ФГК и других операторских дочерних компаний РЖД с прейскурантом 10–01, пишет Коммерсант. По словам источников, речь идет о «приведении цен на услуги по предоставлению вагонного парка, принадлежащего группе лиц РЖД (гарантирующего национального перевозчика), в соответствие с экономически и технологически обоснованным уровнем среднесетевого тарифа — уровнем тарифного прейскуранта — в отношении предоставления вагонов на перевозку грузов первого тарифного класса на внутреннем рынке». К первому тарифному классу относятся уголь, щебень, руда, цемент, лес, пиломатериалы.
Отмечается, что из-за ажиотажного спроса на полувагоны со стороны угольщиков цены на предоставление парка в последнее время выросли (1,7–1,8 тыс. руб. в сутки, аренда и спот — выше 2 тыс.). Цена прейскуранта (17,5% тарифа на перевозку) при этом составляет 1,15 тыс. за вагон в сутки. ФАС ожидает, что в результате принятия меры произойдет повышение доступности вагонов на внутреннем рынке и рост экономики. Кроме того, результатом станет «приватизация операторов подвижного состава и завершение структурного разделения организации—владельца инфраструктуры от организаций—операторов подвижного состава».
Сейчас вагоны ФГК формально не считаются инвентарным парком монополии и предоставляются по нерегулируемым ценам. Предписания в адрес РЖД и ФГК от 15 декабря 2017 года требуют от монополии прекратить практику заключения с ФГК договоров, в том числе агентских, которые приводят к экономически необоснованным расходам грузоотправителей сверх прейскуранта 10–01, ФГК оспаривает предписание.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года