Китай наращивает инвестиции в Иране
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F3648ab7.jpg&h=&w=690&zc=1)
Китай инвестирует миллиарды долларов в проекты в Иране, в то время как европейские компании столкнулись с проблемой неготовности банков участвовать в проектах в стране, несмотря на снятие международных санкций. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Reuters.
Отмечается, что китайская государственная инвестиционная компания CITIC Group в сентябре открыла Ирану кредитную линию в объеме $10 млрд., Китайский банк развития готов предоставить еще $15 млрд.
Иранские чиновники заявляют, что инвестиции предназначены для реализации проектов в рамках китайской инициативы “Один пояс – один путь”. Речь идет о проектах в сфере управления водными ресурсами, энергетической и транспортной инфраструктуры.
Южная Корея также является крупным инвестором в Иране. По данным Xinhua, Экспортно-импортный банк Южной Кореи в августе предоставил Тегерану кредитную линию в объеме 8 млрд. евро.
При этом Китай является абсолютным лидером. По некоторым оценкам, объем торговли Ирана с Китаем превышает объемы со странами ЕС более чем в два раза.
В условиях неготовности европейских финансовых институтов финансировать проекты в Иране, Тегеран предлагает западным компаниям варианты обмена долей в капитале на технологии. Кроме того, есть предложение о создании оффшорного фонда объемом в 2,5 млрд. евро, например, в Люксембурге, как посреднического института для инвестиций в Иране прежде всего в предприятия малого и среднего бизнеса. Но для крупных западных компаний ситуация пока остается неразрешенной.
Итальянская государственная железнодорожная компания Ferrovie dello Stato является консультантом реализуемого китайской корпорацией China Railway Engineering Corp. проекта строительства в Иране 415-километровой высокоскоростной железной дороги Тегеран-Кум-Исфахан. Отдельно FS получила контракт на строительство ветки Кум-Арак, но для его реализации компании необходимо 1,2 млрд. евро.
Как сообщает Reuters, согласование обещанной в прошлом году премьер-министром Италии Маттео Ренци кредитной линии в 4 млрд. евро маловероятно. Итальянский инвестиционный банк Cassa Depositi e Prestiti опасается, что в случае выделения этой кредитной линии держатели большого количества его ценных бумаг в США могут начать распродавать их, а он не готов пойти на этот риск.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года