ФАС и РЖД простимулируют выход операторов на биржу вагонов

ФАС и РЖД обсуждают возможность предоставления преференций железнодорожным операторам, работающим на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). Как пишет Коммерсант, идея биржи вагонов в том, чтобы грузоотправитель мог заказать себе ближайший порожний вагон по модели работы агрегаторов такси. РЖД запустило ЭТП ГП в конце марта. В монополии сообщили, что с этого момента отправлено более 20 тыс. вагонов, перевезено более 1 млн. т. грузов для более чем 300 грузоотправителей.

ФАС полагает, что для полноценной реализации ЭТП на ней по модели биржи нефтепродуктов должно присутствовать от 10% всего парка. При этом единственным участником является ФГК, обеспечившая за три месяца работы площадки 15 тыс. вагонов. Глава ФГК Алексей Тайчер пояснил, что «компания планирует активно развивать свое присутствие на ЭТП как по предоставлению полувагонов, так и по другим родам подвижного состава (крытые вагоны, цистерны)». О готовности выдать на ЭТП ГП часть крытых вагонов и платформ ранее заявляла ПГК.

По словам участников рынка, операторы неохотно идут на биржу из-за высокой прибыльности парка – «нет стимула выводить за пределы своего ведения остродефицитные вагоны». Кроме того, операторы считают условия работы на ЭТП невыгодными. Так, например, за недошедший вагон оператор автоматически платит грузоотправителю 1,19 тыс. руб. штрафа в сутки.

РЖД было поручено до 14 июля проработать возможные преференции участникам ЭТП ГП. В ЦФТО прошло совещание, на котором было решено разделить потенциальные преференции на две группы: технологические решения, которые зависят от РЖД, и стимулы, которые потребуют решений госорганов, например тарифные скидки, отказ от взимания платы за простой, скидки на порожний пробег. За неделю операторы должны сформировать свои предложения и представить их в ЦФТО.

В ПГК полагают, что стимулы к работе на ЭТП необязательно должны быть связаны с тарифными решениями. В компании считают, что привлекательность ЭТП может существенно повыситься, если бы на выставленные вагоны не распространялись ограничения, связанные с лог-контролями, конвенциональными запретами, или не снималась бы плата за отстой. В ФАС заявили, что у РЖД «есть все инструменты для создания привлекательных условий работы на площадке».

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости