Глобальный рынок грузовых ж/д перевозок продолжит спад
Железная дорога | Логистика | Новости | Статистика | Март 09, 2017, 14:21

Глобальный рынок грузовых железнодорожных перевозок в 2015 году сократился на 4,4% впервые после финансового кризиса 2008 года, и тенденция к снижению продолжится. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на немецкое аналитическое агентство SCI Verkehr.
Согласно исследованию “Рынок железнодорожных перевозок: тенденции 2016-2025”, медленный рост рынка возобновится с 2018 года. При этом рынок городских ж/д перевозок будет расти как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе. Средние темпы роста в этом сегменте в период с 2015 по 2025 год превысят 5%.
По итогам 2015 падение рынка грузовых ж/д перевозок к уровню предыдущего года составило 4,4%. Снижение связывают с сокращением объемов перевозок тяжелых грузов, таких как уголь и сталь. Среди других факторов также называются замедление международной торговли и усиление протекционизма.
В сегменте городского ж/д транспорта с 2010 года продолжается устойчивый рост. Предполагается, что замедление роста произойдет после 2020 года с завершением большого числа новых проектов строительства линий метрополитена и ЛРТ. Главным фактором, обеспечившим рост этого сегмента, стало расширение сетей, прежде всего, за счет строительства систем городского ж/д транспорта в городах, которые ранее их не имели.
Протяженность систем городского ж/д транспорта выросла с менее чем 1 тыс. км в 2005 году до более 3 тыс. км в 2015. С учетом линий, строящихся в настоящее время, протяженность сети уже достигает 4,5 тыс. км. Высокие темпы роста также наблюдаются в Южной и Центральной Америке. На крупнейших рынках Бразилии, Аргентины и Чили реализуются масштабные проекты. Рост также подкрепляется запуском новых систем на относительно небольших рынках, таких как Кито, Панама Сити и Лима.
Рынок пассажирских ж/д перевозок на протяжении последних лет в среднем показывает положительную динамику. Однако спрос в странах СНГ, Восточной Европы и Африки/Ближнего Востока резко сокращается, а в Азии, Южной и Центральной Америке стремительно растет. Положительную динамику на развитых рынках Западной Европы и Северной Америки поддерживает государственная политика, направленная на сокращение объемов автомобильных перевозок с целью улучшения состояния окружающей среды и качества жизни.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
Свежие новости
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы