Стоимость “Северного широтного хода” оценили в 235,9 млрд. руб.
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 28, 2017, 9:28
РЖД сформировало модель реализации проекта “Северного широтного хода”, предполагающей, что его стоимость составит 235,9 млрд. руб., из них по концессионной схеме планируется потратить 113 млрд. Руб. Об этом пишет Коммерсант.
В проект СШХ, существующий с 2006 года, входят строительство железной дороги стоимостью 113 млрд. руб., включающее железнодорожную часть мостов через Обь и Надым, и модернизация существующих путей. Это участки Коноша—Котлас—Лабытнанги, где к 2025 году пропускная способность удвоится, а провозная — вырастет в 4-13 раз, и Пангоды—Новый Уренгой—Коротчаево (рост пропускной способности с 9 до 23 пар поездов в сутки и провозной — с 6,5 млн до 42 млн тонн).
Грузопоток по СШХ к 2025 году оценивается в 23,9 млн. т. с переключением 20 млн. т. с Транссиба. Ожидается, что проект даст рост грузопотоков по железной дороге из северных регионов в порты Северо-Запада РФ до 25,6 млн. т. к 2025 году, при расширении инфраструктуры на подходах прирост составит 41 млн. т., до 165,7 млн. т. Планируется, что по СШХ пойдут углеводородное сырье с северных месторождений и нефтепродукты местной переработки.
СШХ планируется реализовать по концессионной схеме. Инвестиции концессионера в новую дорогу должны составить 113 млрд. руб. при сроке окупаемости 21 год. Для проекта предусмотрен капитальный грант до 30 млрд. руб. в 2020-2022 гг.
Кто будет участником концессионного соглашения кроме РЖД, пока неясно. “Газпром” примет участие в проекте, но через другой механизм, построив за 17,4 млрд. руб. участок Надым—Пангоды и потом сдавая его в аренду концессионеру. В конце января старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявлял, что соглашение с “Газпромом” по участию в проекте на согласовании, документ готов к подписанию. Как уточнили в РЖД, документ еще не подписан
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года