Стоимость “Северного широтного хода” оценили в 235,9 млрд. руб.

РЖД сформировало модель реализации проекта “Северного широтного хода”, предполагающей, что его стоимость составит 235,9 млрд. руб., из них по концессионной схеме планируется потратить 113 млрд. Руб. Об этом пишет Коммерсант.

В проект СШХ, существующий с 2006 года, входят строительство железной дороги стоимостью 113 млрд. руб., включающее железнодорожную часть мостов через Обь и Надым, и модернизация существующих путей. Это участки Коноша—Котлас—Лабытнанги, где к 2025 году пропускная способность удвоится, а провозная — вырастет в 4-13 раз, и Пангоды—Новый Уренгой—Коротчаево (рост пропускной способности с 9 до 23 пар поездов в сутки и провозной — с 6,5 млн до 42 млн тонн).

Грузопоток по СШХ к 2025 году оценивается в 23,9 млн. т. с переключением 20 млн. т. с Транссиба. Ожидается, что проект даст рост грузопотоков по железной дороге из северных регионов в порты Северо-Запада РФ до 25,6 млн. т. к 2025 году, при расширении инфраструктуры на подходах прирост составит 41 млн. т., до 165,7 млн. т. Планируется, что по СШХ пойдут углеводородное сырье с северных месторождений и нефтепродукты местной переработки.

СШХ планируется реализовать по концессионной схеме. Инвестиции концессионера в новую дорогу должны составить 113 млрд. руб. при сроке окупаемости 21 год. Для проекта предусмотрен капитальный грант до 30 млрд. руб. в 2020-2022 гг.

Кто будет участником концессионного соглашения кроме РЖД, пока неясно. “Газпром” примет участие в проекте, но через другой механизм, построив за 17,4 млрд. руб. участок Надым—Пангоды и потом сдавая его в аренду концессионеру. В конце января старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявлял, что соглашение с “Газпромом” по участию в проекте на согласовании, документ готов к подписанию. Как уточнили в РЖД, документ еще не подписан

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости