РЖД и Минэкономики по-прежнему расходятся в вопросе целевой модели рынка грузоперевозок
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 08, 2016, 11:37
Минэкономики согласовало только часть поправок, внесенных РЖД в проект целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. Как пишет Коммерсант, новую версию 29 ноября замминистра экономики Николай Подгузов направил старшему вице-президенту РЖД Сергею Мальцеву.
ЦМР должна задать направления развития отрасли до 2020 года. За разработку отвечает Минэкономики, подготовившее несколько версий. К предпоследнему варианту РЖД дало серию правок, которые предполагают выделение двух фаз. В течение пяти лет РЖД сохранится в нынешнем виде и перейдет на долгосрочный тариф с обязательствами со своей стороны. Если это не принесет результата, следует перейти ко второму этапу, где в первые три года предлагается обсудить возможность вернуть РЖД право владеть вагонами, возможна либерализация перевозочного процесса.
Новая версия ЦМР учитывает только замечания РЖД по первому этапу. Закрепляется, что компания останется монопольным собственником инфраструктуры общего пользования, но инвесторы смогут строить и эксплуатировать новую инфраструктуру. Государство даст долгосрочный тариф с “приемлемыми” параметрами индексации. Ранее РЖД просила, чтобы индексация была как минимум вровень с инфляцией. В начале периода государство и монополия согласовывают инвестиционные и операционные затраты без учета нового строительства и “существенного” увеличения пропускных способностей, это ложится в основу тарифа, а эффект от оптимизации расходов получает РЖД. Минэкономики допускает возможность финансирования нового строительства выгодоприобретателем на условиях take-or-pay c приоритетным доступом к инфраструктуре.
Предложения РЖД о возврате к модели “перевозчик с вагонами” не вошли в документ, а вычеркнутые монополией эксперименты по допуску локальных перевозчиков возвращены. Предложение РЖД о продлении ЦМР до 2025 года также не было поддержано.
Вчера Сергей Мальцев назвал прежние правки РЖД. По его словам, ключевая проблема, которую должна решать ЦМР,— “долговременный непокрытый дефицит инвестиций в воспроизводство и развитие инфраструктуры”. Если ее решить на первом этапе ЦМР, дальше идти не нужно. Вице-президент РЖД пояснил, что “разница между подходами не в наборе мероприятий, а в логической последовательности их реализации. Мы предлагаем не осуществлять одновременно конфликтующие преобразования”.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года