Ж/д операторы пожаловались президенту на ФАС
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 25, 2016, 14:10
Союз операторов железнодорожного транспорта направил письмо президенту России Владимиру Путину с жалобой на ФАС, пишут Ведомости. Как отмечено в письме, операторы работают в конкурентной среде, а ФАС «инициирует мероприятия, направленные на усиление государственного вмешательства в деятельность операторов, введение государственного ценового регулирования рынка услуг предоставления вагонов». ФАС разработала методику расчета монопольно высокой цены на услуги операторов. Президент дал поручение своему помощнику Андрею Белоусову разобраться, обоснованы ли действия ФАС.
На одной из встреч, посвященных этому вопросу, представитель ФАС заявил, что служба отложила работу над методикой расчета монопольно высокой и монопольно низкой цены на услуги операторов. Отказ от дальнейшей работы над методикой объясняют тем, что споры вокруг ее применения и разработки отвлекают внимание от текущей ситуации с ростом стоимости предоставления вагонов грузоотправителям.
Весной курирующий транспорт вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минэкономики, Минтрансу и ФАС вместе с РЖД рассчитать, какими могут быть предельно допустимые уровни транспортной составляющей для разных отраслей экономики. Тогда же ФАС, чтобы предотвратить резкий рост вагонной составляющей и определить ее монопольно высокий и монопольно низкий уровень, разработала методику, основанную на расчете нормативной стоимости содержания вагона. По данным ФАС, содержание нового полувагона обходится операторам в 601 руб./сутки, со сроком эксплуатации 10 лет – 577 руб./сутки. Монопольно высокой служба предлагает считать цену, если она на 10% выше конкурентной цены или нормативной стоимости. Нормативную стоимость планировалось применять, например, при предоставлении узкоспециализированного подвижного состава. В ФАС подчеркивали, что это не регулирование, а антимонопольный контроль.
Операторы в своем письме жалуются, что ФАС требует от них предварительного согласования всех сделок лизинга, аренды, использования грузовых вагонов, заблаговременного согласования роста цен для клиентов выше определенного уровня. Речь идет о предписании ФАС согласовывать рост цены предоставления вагона свыше 7%. Операторы отмечают, что «происходит изменение правил игры в отношении существующих бизнес-проектов и вложенных инвестиций». Они полагают, что такие меры приведут к оттоку инвестиций и потребуют дополнительной господдержки текущей деятельности РЖД. СОЖТ просит президента дать поручение правительству, исключающее возможность введения дополнительного госрегулирования рынка предоставления вагонов и закрепить это в целевой модели рынка.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару