Правительство обсуждает новый план консолидации вагонного рынка
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 24, 2016, 10:38
В правительстве обсуждается новый план консолидации рынка оперирования полувагонами, получивший неофициальное название “Ураган”, пишет Коммерсант.
План был представлен на совещании у Аркадия Дворковича, в ходе которого обсуждалась консолидация парка вагонов лизинговых структур госбанков. В совещании приняли участие советник Аркадия Дворковича Алан Лушников, замглавы Минтранса Алексей Цыденов, исполнительный директор НПФ “Благосостояние” Юрий Новожилов, глава ГТЛК Сергей Храмагин и его первый зам Антон Борисевич. Согласно плану, парк “ВЭБ-лизинга”, “ВТБ Лизинга” и “Сбербанк Лизинга” предлагается передать Государственной транспортной лизинговой компании, а потом — ФГК. В результате в распоряжении ФГК окажутся около 200 тыс. вагонов. Позже ФГК спишет около трети полученных вагонов и поднимет ставку. Речь может идти о поднятии ставки с нынешних 500-550 руб. на вагон в сутки до 2 тыс. руб. Обсуждается возможность перенайма вагонов “ВЭБ-лизинга” ФГК с целью улучшения финансового положения ВЭБа.
Также предлагается рассмотреть разные варианты консолидации рынка оперирования полувагонов, в том числе и с участием ГТЛК. Предлагается дополнительно оценить целесообразность включения “компании-посредника” во взаимодействие с операторами. По некоторым оценкам, такой посредник, даже если схема с его участием проработает полгода, может заработать около 10 млрд. руб.
Подобную схему отстаивал глава Евразийского трубного консорциума Александр Карманов, но до последнего совещания большинство участников отрасли считали схему далекой от реальности. На этой неделе данную инициативу собираются обсудить крупные металлурги.
Профильные ведомства опасаются, что через обсуждаемую модель ФГК сможет не просто поднять ставку, а будет контролировать ее. По мнению представителей отрасли, РЖД уже активно выходит напрямую на грузоотправителя, предоставляя ему скидки, гибкие условия перевозок, и при таком рыночном весе компания сможет монополизировать рынок услуги, дискриминируя других участников операторского рынка. В одном из профильных ведомств отметили, что было бы корректнее, если бы этот вопрос обсуждался с участием всех заинтересованных сторон.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года