Правительство обсуждает новый план консолидации вагонного рынка

В правительстве обсуждается новый план консолидации рынка оперирования полувагонами, получивший неофициальное название “Ураган”, пишет Коммерсант.

План был представлен на совещании у Аркадия Дворковича, в ходе которого обсуждалась консолидация парка вагонов лизинговых структур госбанков. В совещании приняли участие советник Аркадия Дворковича Алан Лушников, замглавы Минтранса Алексей Цыденов, исполнительный директор НПФ “Благосостояние” Юрий Новожилов, глава ГТЛК Сергей Храмагин и его первый зам Антон Борисевич. Согласно плану, парк “ВЭБ-лизинга”, “ВТБ Лизинга” и “Сбербанк Лизинга” предлагается передать Государственной транспортной лизинговой компании, а потом — ФГК. В результате в распоряжении ФГК окажутся около 200 тыс. вагонов. Позже ФГК спишет около трети полученных вагонов и поднимет ставку. Речь может идти о поднятии ставки с нынешних 500-550 руб. на вагон в сутки до 2 тыс. руб. Обсуждается возможность перенайма вагонов “ВЭБ-лизинга” ФГК с целью улучшения финансового положения ВЭБа.

Также предлагается рассмотреть разные варианты консолидации рынка оперирования полувагонов, в том числе и с участием ГТЛК. Предлагается дополнительно оценить целесообразность включения “компании-посредника” во взаимодействие с операторами. По некоторым оценкам, такой посредник, даже если схема с его участием проработает полгода, может заработать около 10 млрд. руб.

Подобную схему отстаивал глава Евразийского трубного консорциума Александр Карманов, но до последнего совещания большинство участников отрасли считали схему далекой от реальности. На этой неделе данную инициативу собираются обсудить крупные металлурги.

Профильные ведомства опасаются, что через обсуждаемую модель ФГК сможет не просто поднять ставку, а будет контролировать ее. По мнению представителей отрасли, РЖД уже активно выходит напрямую на грузоотправителя, предоставляя ему скидки, гибкие условия перевозок, и при таком рыночном весе компания сможет монополизировать рынок услуги, дискриминируя других участников операторского рынка. В одном из профильных ведомств отметили, что было бы корректнее, если бы этот вопрос обсуждался с участием всех заинтересованных сторон.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости