Казахстан запретил допуск иностранных зерновозов
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 12, 2016, 12:30
Со 2 января Казахстан ввел конвенционный запрет на прием всех въезжающих в страну порожних вагонов-зерновозов, кроме казахстанских, пишет Коммерсант. Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (ЦСЖТ) утвердила запрет с 5 января. В ЦСЖТ сообщили, что не анализируют причины конвенционных запретов и лишь уведомляют об этом своих членов за три дня до вступления в силу. По данным источников, запрет может быть снят на следующей неделе.
Свое решение Казахстан объяснил отсутствием планов по погрузке зерна. При этом 22 декабря казахстанские железные дороги согласовали предоставление “вагонной помощи” со стороны железных дорог Латвии и Белоруссии – 159 и 300 зерновозов соответственно. Их прием не ограничен. Кроме того, КТЖ согласились оплатить транзит этих вагонов до Казахстана, притом что цена транзита только по России составляет не менее $1,2 тыс. из Белоруссии и $1,3 тыс. из Латвии за вагон. Суммарные расходы КТЖ на транзит оцениваются в $550 тыс.
По словам источников, в праздничные дни на границе уже скопились около 600 зерновозов Русагротранса, 250 — Технотранса, около 200 — Содружества-Соя.
Ранее Казахстан уже вводил запреты на передачу порожних вагонов по межгосударственным стыковым пунктам. Официальной причиной всегда назывался профицит собственного парка. Неофициальной причиной участники рынка называли “демпинг” со стороны российских операторов, чьи ставки дешевле конкурентов из Казахстана. По мнению ряда представителей отрасли, Казахстан ожидает обострения конкуренции со стороны российских владельцев подвижного состава после введения запрета на эксплуатацию с 1 января старого подвижного состава, в том числе зерновозов.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU