Новые тенденции рынка высокоскоростных железнодорожных перевозок
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 22, 2013, 15:54

SCI Verkehr, специализирующаяся в области железнодорожной техники и логистики, представила новое исследование “Высокоскоростной и междугородний транспорт – Глобальные тенденции рынка”, согласно которому в ближайшем будущем мировой парк будет расти на 5% в год.
После высокого спроса со стороны Китая и Японии в последние несколько лет, теперь на рынке новых транспортных средств наблюдается значительный спад. Тем не менее, спрос со стороны развитых рынков Западной Европы останется стабильным. В то же время ожидается, что в ближайшие несколько лет появятся новые проекты, которые смогут поддерживать рынок. Рост послепродажного рынка составит чуть менее 9% в год.
Объем рынка производства и постпродажного рынка высокоскоростного транспорта оценен в 6,4 млрд. евро. Сегодня эксплуатируется около 3200 высокоскоростных поездов с максимальной скоростью от 190 км/ч, из них почти 90% приходится на семь крупнейших рынков – Китай, Франция, Япония, Великобритания, Германия, Испания и Италия. За последние несколько лет наибольший спрос наблюдался на рынке Азии. Сейчас же в Китае и Японии ожидается наибольший спад из-за нормализации спроса. С 2015 года Китай останется самым важным рынком, но со значительно меньшими объемами, чем раньше.
По прогнозам SCI Verkehr, инвестиции на установившемся рынке Западной Европы останутся неизменными. Предполагается, что в ближайшие годы в Великобритании будет осуществляться крупные инвестиции, во Франции и Германии ожидают поставки по крупным заказам, в Испании будет переизбыток мощностей, что окажет соответствующее влияние на рынок новых транспортных средств.
Спрос на экологически чистые и эффективные виды транспорта будет расти. Однако высокоскоростной транспорт находится под влиянием политической и экономической нестабильности. Так, финансовый и мировой экономический кризис 2008 года помешал реализации некоторых проектов, например, в Аргентине.
Тем не менее, на рынке появляются новые участники. В Польшу был доставлен первый поезд Pendolino. Свою сеть скоро запустит Марокко, также крупные проекты есть и в Саудовской Аравии. В Калифорнии будет создана сеть протяженностью 1300 км. Бразилия тем временем проводит тендеры. А в России решено постепенно построить более 2000 км дорог для высокоскоростного транспорта. В Турции уже введена в эксплуатацию первая линия высокоскоростного транспорта, и в ближайшие несколько лет появятся еще тысячи километров высокоскоростных линий.
Главным изменением среди производителей стало увеличение доли рынка китайских компаний CSR и CNR за последние несколько лет. С середины последнего десятилетия две компании сотрудничали со системотехническими фирмами из Канады, Западной Европы и Японии и поставили на китайский рынок более 600 высокоскоростных поездов. Недавно они также поставили первые собственные транспортные средства.
Новости по теме
-
Грузовая дочка швейцарской железнодорожной корпорации сокращает контейнерные терминалы
Операционные и финансовые показатели компании продолжают ухудшаться после временного всплеска в период коронакризиса
-
RAILGO увеличила парк цистерн за счет покупки «РКС Цистерны» у «Транслеса»
Новый владелец «РКС Цистерны» – ООО «Р-ГРУПП» создана владельцем RAILGO Рахманом Халиловым летом прошлого года
-
Владимир Путин поручил повысить приоритетность железнодорожных перевозок леса
Предоставить соответствующие предложения ответственным необходимо до 1 июля
Свежие новости
-
Контейнеровоз M-Line повредил баржу в акватории египетского порта Эль-Дехейла
Клиенты компании надеются, что портовые власти разрешат судну отплыть в Санкт-Петербург по гарантийному письму перевозчика
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна вырос в апреле 2025 года на 10%
Всего по итогам января-апреля 2025 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна превысил 619 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 12%
-
«РМ Рейл Абаканвагонмаш» возобновил услуги по ремонту контейнеров
К ремонту и модернизации предприятие принимает универсальные и специализированные контейнеры
-
Авиакомпания «Волга-Днепр» начала доставлять грузы из китайского Урумчи в Москву
На регулярном рейсе работает самолет Ил-76ТД-90ВД грузоподъемностью 44 тонны
-
Компания «Транзит» отправила первый поезд с маслом из Омска в Китай
Маршрут в Чэнду прошел через железнодорожный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия