О чем мы три раза уже писали
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 08, 2013, 18:15
Вице-президент РЖД по управлению персоналом и социальным вопросам Дмитрий Шаханов направил другим вице-президентам, руководителям аппарата управления, филиалов и структурных подразделений госкомпании телеграмму, в которой он рекомендует рассмотреть возможность предоставления в IV квартале 2013 г. отпусков без сохранения заработной платы в количестве не менее трех дней в каждом месяце. Речь идет о работниках органов управления, кроме тех, кто связан с обеспечением непрерывного производственного процесса. Другим предложенным вариантом стал перевод сотрудников на неполной рабочий день. Вице-президент монополии отметил, что данные меры являются необходимостью, учитывая финансово-экономическую ситуацию, а также снижение объемов перевозок.
По данным РЖД за 2012 г., общее число сотрудников составляет 935 тыс., с учетом дочек — 1,2 млн., из них 750 тыс. – участвуют в перевозочном процессе. Если у 185 тыс. управленцев за три месяца сделать девять дней выходных, это позволит сэкономить 7,2 млрд. руб.
Напомним, что после решения государства заморозить тарифы на железнодорожные грузоперевозки на 2014 год, президент РЖД Владимир Якунин заявил о сокращении 60 тыс. сотрудников с целью снижения расходов. Однако после этого в компании сообщили, что собираются перевести часть сотрудников на неполную рабочую неделю. По данным некоторых сотрудников РЖД, отпуск без содержания уже давно практикуется в монополии.
InfraNews Число сотрудников управленческого аппарата компании во всех 17 подразделениях составляет около 120 тыс. человек, без учета начальников станций и диспетчерских служб. Их среднемесячная зарплата составляет порядка 70 тыс. руб., при этом средняя зарплата среди всех работников РЖД в прошлом году составляла 36 тыс. руб. Таким образом, за три месяца монополия с учетом налогов может сэкономить около 4,67 млрд. руб. Фактически РЖД формируют скрытую безработицу, хотя без проблем могли бы сократить 16% своих сотрудников.
Разница в подсчете управленцев между РЖД и нами в том, что мы относим начальников станций, ДС и прочий оперативный менеджмент к неснижаемому числу сотрудников, обеспечивающих движение, а РЖД всех их, включая диспетчеров, сотрудников ЦФТО и ГВЦ – к аппарату. Но как мы видим – много и 185 тыс., много и 700 тыс. для движения. При этом совершенно не понятно, в 700 тыс. входят ли гастарбайтеры, которых множество сегодня на ЖД трудится или они по аутсорсинговым схемам работают, как в ЖКХ!?
Новости по теме
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.