Всего пять лет прошло от задумки до заказа предпроекта
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 08, 2013, 10:55
Участники партнерства Breitspur Planungsgesellschaft mbH – железные дороги России, Украины, Словакии и Австрии – заявили об очередном этапе реализации грузового железнодорожного коридора через Словакию до Вены, который свяжет Центральную Европу с российским тихоокеанским побережьем и интенсивно растущими азиатскими рынками. В скором времени будет объявлен тендер на проектно-изыскательские работы для определения технических возможностей и ключевых проектных решений, оценки социальных и экологических аспектов, а также определение границ и маршрута коридора. Отдельно должны начаться дополнительные исследования по подготовке финансового и бизнес-плана проекта, включая более детальную оценку объема перевозок и интеграцию соответствующих вспомогательных проектов. Это поможет подготовиться к строительству выделенной грузовой магистрали протяженностью 430 км от словацкого Кошице до Вены. После завершения строительства появится прямой маршрут от Вены до российского побережья Тихого океана.
Суммарные инвестиции составят до 6,36 млрд. евро. По данным предварительных исследований, в ходе строительства и эксплуатации ширококолейного пути будет создано 642 тыс. рабочих мест.
Как отметил глава РЖД Владимир Якунин, совместная работа поможет связать рынки Европы и Азии, а система железных дорог России служит ключевым элементом евразийского транспортного моста. Якунин добавил, что многие европейские страны испытывают существенный дефицит грузов для перевозки по железным дорогам, и появление новых грузопотоков в их сетях имеет грандиозное значение. Президент РЖД пояснил, что главная цель – сократить время доставки грузов на 50% по сравнению с морскими перевозками и увеличить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры.
Предыдущий этап реализации проекта следует за предпроектными изысканиями, начатыми в 2011 г. и показавшими, что проект даст многомиллиардную отдачу в 33 странах Европы, СНГ и Азии. Генеральный директор Укрзализници Сергей Болоболин заявил, что тендер является ключевым моментом успеха проекта.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла в январе-августе на 8,6%
Груженых контейнеров за отчетный период перевезено 3,8 млн TEU, это на 7,9% больше, чем годом ранее
-
Клиенты DB Schenker угрожают уйти к другому в случае продажи компании
На данный момент в тендерном процессе принимают участие датская логистическая корпорация DSV A/S и консорциум инвестиционных компаний во главе с CVC Capital Partners Plc
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
-
«Европак» модернизировал собственный терминал в Новороссийске
В ходе модернизация компания разместила на площадке отдельные комплексы для прямой перевалки насыпных грузов с автомобилей и вагонов в контейнеры
-
Калининград наращивает контейнеризацию
Доля контейнерных перевозок в общем грузообороте порта Калининград в текущем году выросла более чем вдвое до 19%. По прогнозам InfraNews, дальнейшая контейнеризация морского грузового сообщения с западным эксклавом неизбежна и будет продолжаться за счет скорости, технологичности и цены доставки грузов.
-
Власти ФРГ национализируют верфи Meyer Werft – временно
После предлагаемой реорганизации под контролем семьи Мейер останется только финская верфь. Условия сделки предполагают возможность обратного выкупа предприятий в будущем
-
DB Schenker достанется DSV – Reuters
Приобретение Schenker станет самым дорогостоящим для датской корпорации