РЖД предложила выделить средства на БАМ и Транссиб из бюджета
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 03, 2013, 12:46

Выполнение поручения Владимира Путина о выделении 450 млрд. руб. на финансирование модернизации Транссиба, строительства Центральной кольцевой автодороги и ВСМ Москва — Казань столкнулось с трудностями. Изначально планировалось, что за счет средств ФНБ государство выкупит облигации компаний, реализующих проекты. Для проектов по развитию Транссиба и ВСМ ей должна была стать РЖД.
Однако монополия сообщила правительству, что модернизация Транссиба — неокупаемый проект, при этом средства ФНБ инвестируются лишь на возвратной основе. РЖД предложила внести обещанные правительством 260 млрд. руб. на развитие Транссиба и БАМа в уставный капитал через допэмиссию, вместе с тем правительство рассматривает вариант оплаты допэмиссии и за счет ФНБ, и за счет бюджетных средств. Окончательное решение еще не принято.
Как отметили в Минфине, средства из ФНБ нельзя вложить в неокупаемый проект, необходимо бюджетное финансирование, однако в проекте бюджета на 2014-2016 гг. это не предусмотрено. Из 2,8 трлн. руб., находившихся в ФНБ на 1 июля, Минфин может держать в акциях до 50% средств, но, следуя своей консервативной тактике, министерство инвестирует главным образом в гособлигации. Если же деньги ФНБ будут вложены в капитал РЖД, то остается неясным механизм их возврата, а также то, кто будет акционером монополии.
Ранее вице-президент РЖД Вадим Михайлов выдвинул два варианта инвестирования госсредств в БАМ и Транссиб – бюджетное или за счет ФНБ, но безвозвратное.
Весной Дмитрий Медведев обещал выделить РЖД на БАМ и Транссиб 260 млрд. руб. бюджетных средств. Путин же, ведя речь об инфраструктурных проектах для стимулирования экономического роста, предполагал, что средства будут выделены из ФНБ, при этом он оставил в числе проектов лишь Транссиб. В пятницу на совещании у Медведева глава РЖД Владимир Якунин заявил, что Транссиб и БАМ — это вещи взаимосвязанные, поэтому необходимо рассматривать обе магистрали, а не только Транссиб.
Напомним, что в начале 2012 г. РЖД и профильным ведомствам было поручено проработать варианты увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба. По представленным весной прошлого года расчетам монополии, суммарные инвестиции составили 918 млрд. руб. В текущем году сумма необходимых инвестиций была сокращена до 560 млрд. руб. Сама РЖД способна профинансировать лишь 302 млрд. руб.
Новости по теме
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
«Трансконтейнер» запустил новый контейнерный сервис из Подмосковья в Омск
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») открыл новый маршрут
-
«РЖД Логистика» и «Рускон» планируют совместный сервис через терминал ВМП «Первомайский» во Владивостоке
«РЖД Логистика» (дочерняя компания РЖД) и «Рускон» (входит в группу
Свежие новости
-
За месяц контейнерный индекс Drewry WCI потерял 20%, ставки Азия-Европа опустились до $1000 за FEU
Китай ушел праздновать середину осени, традиционно предшествующего этой осенней паузе
-
Оборот латвийских портов за восемь месяцев сократился на 17%
Грузооборот портов Латвии по итогам января-августа составил 25,7 млн тонн,
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных