Согласована схема финансирования модернизации БАМа и Транссиба
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 21, 2013, 15:17

Согласованная правительством схема финансирования модернизации БАМа и Транссиба до 2018 г. предполагает, что на это потребуется 560 млрд. руб. При этом 360 млрд. руб. придется на БАМ, 200 млрд. руб. — на Транссиб. Планируется, что благодаря модернизации нынешняя пропускная способность магистралей с 16-18 млн. т. в год будет увеличена к 2020 г. до 50 млн. т. в год.
По оценкам РЖД, проведенным в 2012 г., расширение пропускной способности БАМа и Транссиба обойдется в 918 млрд. руб., в ценах 2011 г., а дополнительная пропускная способность к 2020 г. должна составить 80 млн. т. в год. Вместе с тем, обновленный вариант генсхемы развития железнодорожного транспорта до 2020 г., представленный в правительство весной, предполагал модернизацию БАМа и Транссиба за 180,4 млрд. руб. по консервативному варианту и 769,3 млрд. руб. – по инновационному.
Согласно окончательному варианту схемы финансирования модернизации магистралей, 260 млрд. руб. будет выделено правительством, 300 млрд. руб. – за счет собственных средств РЖД. По поручению Дмитрия Медведева, бюджетные 260 млрд. руб. выделит фонд национального благосостояния. В текущем году может быть выделено 16 млрд. руб.
На данный момент правительство рассматривает инвестпрограмму РЖД до 2020 г. на 5,7 трлн. руб. За счет собственных средств монополия может профинансировать 3,8 трлн. руб. РЖД надеется, что из возникшего дефицита в 1,9 трлн. руб. кредиты смогут покрыть 400 млрд., инфраструктурные облигации – еще 300 млрд. В текущем году ВЭБ вложит в инфраструктурные облигации РЖД 100 млрд. руб. пенсионных накоплений граждан. Вместе с тем, Минэкономразвития предлагает урезать инвестпрограмму до 2,7 трлн. руб.
Новости по теме
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов на российских заводах составил 57,4 тыс. единиц (против 44,3 тыс. в прошлом году)
Свежие новости
-
NECO Line и E-Line Shipping запустили новую морскую линию из Санкт-Петербурга
Судоходные компании «NECO Line Asia» совместно с «E-Line» запустили регулярную морскую линию между «Терминалом Морской Рыбный Порт» (ТМРП), базирующимся в Большом порту Санкт-Петербурга, и странами с Юго-Восточной Азии.
-
Red Wings вышла на рынок грузовых авиаперевозок
Авиакомпания Sky Gates Airlines, дочерняя компания авиаперевозчика Red Wings, запустила грузовые авиаперевозки на отечественных самолетах Ил-96-400Т и Ил-76ТД
-
Финансовым директором Globaltrans назначен Дмитрий Фролов
Новым финансовым директором Globaltrans Investment PLC (управляющая компания российского железнодорожного холдинга Globaltrans) с 7 декабря назначен Дмитрий Фролов, следует из пресс-релиза компании.
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки