Ошибки Мудисов на российском жд рынке

Во время ТрансРоссии не успели заметить. Теперь вот глянули, порадовались. Moody’s (рейтинговое агентство) в конце апреля подтвердило рейтинги для Globaltrans Investment PLC Ba3 корпоративный рейтинг (CFR) и рейтинг вероятности дефолта Ba3-PD (PDR). Прогноз дан при этом “позитивный”.

Это очень странная история. И старая. Эти рейтинги без обновления живут уже почти 2 года. А ситуация-то кардинально изменилась.

В этом году, как впрочем и в прошлом, – вырастут у ГлобалТранса расходы на ремонт. Вероятно, даже больше, чем на вчерашние 36%. Вагонная составляющая, даже в самых длинных и старых контрактах, упадет с 45-50% от общего тарифа, уплаченного грузовладельцем оператору до 20, а то и до 15%. В краткосрочных операциях спад составит до 10%. Так что, может быть, EBITDA еще и будет красивенькой, но вот прибыли не будет или будет минимальна. Конечно, про риск дефолта говорить нельзя и рейтинг в этой части, наверное, отражает нормальное состояние финансов компании. Но общий корпоративный рейтинг с прогнозом позитивный из 11 года в 13м году – это дикость, конечно. Кажется, Мудисы подзабыли ужасы финансовых крушений, в которых виноваты и рейтинговые агентства. А может они просто очарованы IR-ами, CEO и милыми акционерами.

Это ошибка агентства. И Moody’s потом за это будет расплачиваться штрафами, судами и корпоративным имиджем.

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41