Иск РЖД об отмене самого крупного в ее истории штрафа пересмотрят
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 19, 2013, 13:55
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2FRZD-FAS.jpg&h=&w=690&zc=1)
Иск РЖД об отмене штрафа в размере 2,24 млрд. руб., наложенного ФАС по фактам массовых отказов грузоотправителям в исполнении заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом в вагонах перевозчика, отправлен на пересмотр.
Дело было возбуждено на основании десятков обращений грузоотправителей, органов исполнительной власти субъектов РФ о снижении доступности услуг грузовых железнодорожных перевозок при неконтролируемом росте стоимости перевозок. Кроме того, в жалобах отмечалось необоснованное уклонение РЖД от приема, согласования и исполнении заявок на перевозки грузов в инвентарном парке, владение которым осуществляется перевозчиком. Так, в ноябре прошлого года монополия была оштрафована ФАС на 2,24 млрд. руб., что стало крупнейшим штрафом в истории РЖД.
В госкомпании заявили, что намерены и дальше отстаивать свою правоту в суде. В РЖД уверены, что все их действия предпринимались в рамках закона и после того, как парк был передан ПГК и ВГК, монополия не имела права принуждать их снижать стоимость перевозок.
Замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин отметил, что суды нижестоящих инстанций не исследовали последствия действий РЖД на экономическую ситуацию: не было учтено снижение доступности услуг с 90% до 60 % для крупных грузоотправителей и с 75-80 % до 30% для малого и среднего бизнеса. При этом стоимость вагонной составляющей выросла вдвое, а стоимость перевозки – до 30%. Голомолзин добавил, что прошедшее заседание стало знаковым событием в этом деле. У ФАС довольно нечасто получается одерживать победу над РЖД в суде. Прежде глава ФАС Игорь Артемьев рассказывал, что монополия выигрывает у его ведомства 85% судебных процессов, уклоняясь от санкций.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года