Сколько денег РЖД и Трансойл совместно уводят из-под налогов (воруют)

Ну вот и добрались до самого вкусного в отчетности Globalports. Что нам пишет “Коммерсант”? И о том, собственно, спрашивают нас разные люди!

На conference call для аналитиков представители Global Ports заявили, что рассчитывают на унификацию тарифов на железнодорожные перевозки в РФ, которая удешевит доставку грузов в иностранные порты и может улучшить показатели VEOS. По требованию ВТО с 2013 года из Прейскуранта 10-01 исключен третий раздел, который определял тарифы для перевозки через сухопутные погранпереходы ряда грузов, в первую очередь нефти и нефтепродуктов. Ожидалось, что на них будут распространяться более дешевые тарифы второго раздела прейскуранта, в том числе в ОАО РЖД говорили о возможном росте грузопотоков в порты Балтии. Но в итоге во второй раздел прейскуранта внесли несколько правок и спецкоэффициентов, которые не сделали тарифы на перевозку нефтепродуктов в сторону портов Балтии дешевле. И хотя эти спецкоэффициенты будут действовать временно, точные сроки их отмены пока неизвестны.

Так вот. Получается, слезы акционеров Globalports текут в адрес инвесторов, но все стесняются выйти на серьезный бой против серьезных конкурентов. Это не гастеры таджикские, против которых можно младшОго партнера послать, это целый Трансойл с Тимченко.

История такая. Даны: 1 станция отгрузки – Кириши. 3 станции назначения: Лужская, Маарду (Таллинн), Высоцк. Есть перевозчики. На Таллинн – Балттранссервис, на Лужскую – Трансойл, на Высоцк – Лукойл.

Очевидно – что в логике приведенной цитаты – тарифы до российских терминалов (а расстояние здесь примерно похожее) должны быть несколько ниже чем до Маарду. Поскольку и расстояние побольше, ну и тарифы со скидками. Итак смотрим.

Средний инфраструктурный тариф для доставки углеводородов с Киришей на Маарду (российская часть) – за тонну за все расстояние – 580 руб. в 2012 году, 540 руб. в 2011 году. Дальше – аналогичный инфраструктурный тариф до Высоцка – 313 руб. в 12 году, 300 в 11 году. Логика и пропорции на месте.

Внимание, фокус. Угадайте тариф Кириши – Лужская………………………………

В 2012 году он составлял 35,7 рубля ЗА ВСЕ РАССТОЯНИЕ. То есть в 8 раз меньше тарифа для Лукойла и в 11 раз меньше (при переводе в равные расстояния) тарифа на Маарду.

Проще говоря, Трансойл получил под разными предлогами скидку от РЖД в 85%. И при прочих равных сэкономил (сравнивая с ЛУКойлом) – 2 млрд. рублей.

Только в 12 году. В 11 такая же петрушка, но объемы поменьше.

То есть мало того, что весь проект Лужский обошелся банкам в 1 млрд. долларов для Ганвора, мало того, что РЖД сделала немеренные инвестиции в Гатчина-Мга (миллиарды долларов), мало того, что там реально цистерны летают теперь (и экономия по вагонной составляющей гигантская) – так РЖД еще не берет деньги с основного перевозчика на направлении.

Это уже за гранью.

Как уж делят эти деньги Тимченко, Якунин и присные – дело, конечно, не наше. Но лицемерие отъявленное.

Новости по теме


Свежие новости