ВСМ разделят на части

Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 02, 2012, 12:32

Строительство скоростной магистрали Москва—Петербург может стать поэтапным. Как вчера сообщил гендиректор ОАО “Скоростные магистрали” (структура ОАО РЖД, оператор проекта ВСМ) Денис Муратов , это решение связано  “с существующими бюджетными ограничениями”.  Первым станет участок Москва—Крюково—Новая Тверь—Логовежь протяженностью 223 км, из которых 180 км — участок высокоскоростного движения. Когда участок будет готов, путь от Москвы до Твери составит 30 минут, пояснил топ-менеджер. В ценах 2012 года стоимость строительства участка Крюково—Логовежь составляет 186,5 млрд руб. (без НДС). Срок строительства — менее 36 месяцев. “На примере этого участка будет показано, как необходимо эффективно развивать проект ВСМ. Это ускорит строительство всей магистрали в целом”,— считает господин Муратов.

Кроме того, теперь ОАО РЖД решило само проектировать ВСМ, а не поручать это дело консорциуму инвесторов, который ранее хотели выбрать с помощью тендера.  “По решению президента и правительства этим займется специальный проектный офис ОАО РЖД”,— уточнил господин Муратов. По предложению Минтранса подготовка проекта может финансироваться из прибыли ОАО РЖД, которая предназначена на дивиденды. Полная стоимость инженерно-изыскательских работ на первый участок ВСМ может составить до 3 млрд руб. “Подготовка и проведение тендера в любом случае займут много времени, а теперь проектирование первого участка магистрали может начаться уже до конца года”,— отмечает источник “Коммерсанта” в ОАО РЖД.

Тендер проведут уже по готовому проекту, будет выбран консорциум инвесторов для строительства и эксплуатации инфраструктуры участка в течение 30 лет на условиях концессии. Предполагается, что консорциум будет получать ежегодные сервисные платежи, другие детали контракта, в том числе возможность передачи инвесторам функций перевозчика на участке, еще обсуждаются. Схема финансирования работ прежняя: 70% — государство, 30% — частные вложения.

“Скоростные магистрали” уже определили круг потенциальных инвесторов. Компания провела переговоры с шестью международными консорциумами: французским во главе с Bouygues Group, испанским во главе с OHL, итальянским во главе с Finmeccanica, немецким — с Siemens, корейским — с Hyundai, китайским — с CRCC. От них получены предварительные условия о возможности частного финансирования, об уровне господдержки, о сроках строительства проектов и других деталях.

InfraNews: Мировой опыт подсказывает, что чем короче ВСМ, тем выше ее себестоимость. Строительство короткого участка само по себе бессмысленно с экономической точки зрения.

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32