ВСМ разделят на части
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 02, 2012, 12:32
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F10%2F%D0%B2%D1%81%D0%BC.jpg&h=&w=690&zc=1)
Строительство скоростной магистрали Москва—Петербург может стать поэтапным. Как вчера сообщил гендиректор ОАО “Скоростные магистрали” (структура ОАО РЖД, оператор проекта ВСМ) Денис Муратов , это решение связано “с существующими бюджетными ограничениями”. Первым станет участок Москва—Крюково—Новая Тверь—Логовежь протяженностью 223 км, из которых 180 км — участок высокоскоростного движения. Когда участок будет готов, путь от Москвы до Твери составит 30 минут, пояснил топ-менеджер. В ценах 2012 года стоимость строительства участка Крюково—Логовежь составляет 186,5 млрд руб. (без НДС). Срок строительства — менее 36 месяцев. “На примере этого участка будет показано, как необходимо эффективно развивать проект ВСМ. Это ускорит строительство всей магистрали в целом”,— считает господин Муратов.
Кроме того, теперь ОАО РЖД решило само проектировать ВСМ, а не поручать это дело консорциуму инвесторов, который ранее хотели выбрать с помощью тендера. “По решению президента и правительства этим займется специальный проектный офис ОАО РЖД”,— уточнил господин Муратов. По предложению Минтранса подготовка проекта может финансироваться из прибыли ОАО РЖД, которая предназначена на дивиденды. Полная стоимость инженерно-изыскательских работ на первый участок ВСМ может составить до 3 млрд руб. “Подготовка и проведение тендера в любом случае займут много времени, а теперь проектирование первого участка магистрали может начаться уже до конца года”,— отмечает источник “Коммерсанта” в ОАО РЖД.
Тендер проведут уже по готовому проекту, будет выбран консорциум инвесторов для строительства и эксплуатации инфраструктуры участка в течение 30 лет на условиях концессии. Предполагается, что консорциум будет получать ежегодные сервисные платежи, другие детали контракта, в том числе возможность передачи инвесторам функций перевозчика на участке, еще обсуждаются. Схема финансирования работ прежняя: 70% — государство, 30% — частные вложения.
“Скоростные магистрали” уже определили круг потенциальных инвесторов. Компания провела переговоры с шестью международными консорциумами: французским во главе с Bouygues Group, испанским во главе с OHL, итальянским во главе с Finmeccanica, немецким — с Siemens, корейским — с Hyundai, китайским — с CRCC. От них получены предварительные условия о возможности частного финансирования, об уровне господдержки, о сроках строительства проектов и других деталях.
InfraNews: Мировой опыт подсказывает, что чем короче ВСМ, тем выше ее себестоимость. Строительство короткого участка само по себе бессмысленно с экономической точки зрения.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года