Рост ж/д перевозок между Китаем и Европой может стать угрозой для авиаперевозчиков
Воздух | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 23, 2018, 17:51
Индустрия авиафрахта начинает видеть в растущих перевозках по высокоскоростной сети железных дорог в Китае и железнодорожном транзите в Европу конкурентную угрозу, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Сеть высокоскоростных железных дорог в Китае имеет протяженность более 20 тыс. км, что больше, чем во всем остальном мире. Интернет-корпорации Alibaba и JD.com используют сеть ВСМ для срочной доставки дорогостоящих отправлений, чтобы минимизировать риск задержек, связанный с перегруженностью аэропортов страны.
Растущая популярность наземного маршрута доставки между Китаем и Европой также может составить конкуренцию авиаперевозчикам. По прогнозам China Railway Corp, к 2027 году объем перевозок по ж/д коридору Китай – Европа достигнет примерно 636 тыс. TEU в год – 21 состав в день. При этом стоимость железнодорожной перевозки почти в шесть раз ниже.
На начало июня стоимость авиафрахта из Азии в Европу составляла $2,80 за кг, т.е. примерно $27 тыс. за 40-футовый контейнер или 9,6 тыс. кг. Средняя стоимость железнодорожной доставки такого же объема грузов составляет $4 тыс. долларов, морского фрахта – $3 тыс.
Как отметили в ассоциации The International Air Cargo Association, “учитывая инвестиции Китая в объеме $143 млрд. в развитие наземной инфраструктуры, вероятность переориентации грузов с авиа на более современную, быструю и, возможно, более дешевую железнодорожную доставку становится вполне реальной”.
При этом морские перевозчики пока не опасаются конкуренции со стороны железной дороги. Глава европейского подразделения океанского фрахта в DHL Феликс Хегер сообщил, что розничные операторы использует железную дорогу как альтернативу воздушным перевозкам, когда есть необходимость в ускоренной доставке, при этом основной объем перевозок идет по морю.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару