Рост глобального рынка грузовых авиаперевозок замедлится до уровня менее 2%

Воздух | Логистика | Новости | Июль 03, 2018, 9:32

Рост глобального рынка грузовых авиационных перевозок, измеряемого в фактических тонно-километрах, замедлится с 4% до уровня менее 2% в течение мая-июля 2018 года, сообщает ТАСС со ссылкой на прогноз Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Спрос на авиаперевозки вырос на 4% по итогам трехмесячного периода, закончившегося в апреле этого года. Этот показатель значительно ниже двузначных темпов роста, отмеченных в середине прошлого года.

При этом наблюдается тенденция к снижению спроса на перевозки в других сегментах транспортного рынка, прежде всего в сегменте морских контейнерных перевозок. IATA связывает это с усилением торгового протекционизма.

Динамика грузооборота ключевых аэропортов неравномерна. В мае наибольший прирост объемов был зафиксирован в Шанхае – 8,6%. В Токио трафик вырос на 5%, в Гонконге – на 4,3%, в Майами – на 3%, в Лос-Анджелесе – на 2%, в Сингапуре – на 1,8%. Грузооборот аэропортов Франкфурт и Дубай снизился на 1,1% и 5,7%, соответственно.

Темпы роста вместимости с начала этого года в среднем в три раза превышают прошлогодние показатели. Единственным географическим сегментом рынка, где показатель AFTK снизился, стала Европа. Это обусловило продолжающееся снижение коэффициента загрузки мощностей авиаперевозчиков.

Доходность в мае на 16,2% превышала показатель мая прошлого года, что связано с сохраняющимся эффектом рекордного роста рынка в середине 2017 года.

Новости по теме


Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32