Alitalia оттягивает банкротство

Воздух | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 29, 2013, 16:54

Итальянская авиакомпания Alitalia сообщила, что по итогам первого этапа плана реструктуризации, предполагающего привлечение средств от акционеров и сторонних инвесторов для избежания банкротства, было получено €173 млн. из запланированных €300 млн. Полученной суммы даже недостаточно для того, чтобы авиаперевозчик мог заручиться помощью правительства страны. Если бы Alitalia удалось получить от акционеров €225 млн., то по поручению итальянских властей государственная почтовая служба Poste Italiane выкупила бы у авиаперевозчика акции на сумму €75 млн.

Сборы необходимой суммы провалились, в частности из-за того, что некоторые крупнейшие акционеры, в том числе Air France—KLM, которым принадлежит 25%, решили не участвовать в плане реструктуризации Alitalia. В Air France—KLM полагают, что предложенного авиакомпанией плана сокращения издержек не достаточно для ее спасения от банкротства без помощи кредиторов. Вместе с тем, одни из крупнейших итальянских банков – Intesa и UniCredit обязались купить акции Alitalia на €100 млн. По словам руководства Alitalia, компания считает, что увеличение капитала имеет все основания быть выполненным.

Несмотря на то, что после 10 декабря Alitalia сможет предлагать свои акции потенциальным инвесторам, а не только нынешним акционерам, Lufthansa, Etihad Airways и Аэрофлот уже отказались от участия в спасении авиакомпании.

Напомним, что ранее власти Италии поручили государственной железнодорожной компании Ferrovie dello Stato осуществить инвестиции в Alitalia.

В 2008 г. Alitalia обанкротилась. Новым владельцем компании стал консорциум инвесторов Compagnia Aerea Italiana. Год спустя деятельность компании была возобновлена, и в ее капитал вошла авиакомпания Air France-KLM, заплатив €300 млн. за долю в 25%. Учитывая жесткую конкуренцию на европейском рынке пассажирских авиаперевозок, Alitalia так и не смогла выйти из кризиса — в 2012 г. компания получила €280 млн. убытков. Сегодня чистый долг авиакомпании составляет уже €800 млн., а ежедневные убытки – €700 тыс.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41