Аэропорты МАУ будут развиваться независимо друг от друга

На прошедшем вчера совещании у президента Владимира Путина, посвященном развитию аэропортов московского авиационного узла, было поддержано предложение первого вице-премьера Игоря Шувалова развивать каждый аэропорт в отдельности и сделать их полностью частными. Другим вариантом было создание государственного ОАО, которому были бы переданы госпакеты акций в Шереметьево и Внуково, а также аэродромная инфраструктура. По поручению Путина Минтранс подготовил проект президентского и правительственного акта о создании ОАО “Объединенные аэропорты”. Однако выбор был сделан в пользу предложения Шувалова.

Как отметил министр транспорта Максим Соколов, в Шереметьево и Внуково компании с госучастием будут консолидированы с работающими там частными. Благодаря этому центр прибыли будет в одной структуре, весь процесс продлится не менее года.

Сейчас государство владеет 83,5% акций ОАО Международный аэропорт Шереметьево, 74,7% в ОАО Аэропорт Внуково и 25% плюс 1 акция в ОАО Международный аэропорт Внуково. Предполагается, что после консолидации госдоля в МАШ будет сокращена до 54%, а Внуково сразу будут контролировать частные инвесторы. В консолидации активов в МАШ примут участие Аркадий Ротенберг и Александр Пономаренко, во Внуково — Виталий Ванцев и Лев Кветной.

Аэродромную инфраструктуру Внуково, Шереметьево и частного Домодедово переведут из-под контроля ФГУПов в распоряжение Росимущества. Предполагается, что после этого активы будут отданы в концессию операторам аэропортов. Таким образом правительство намерено устранить дефицит в размере 220 млрд. руб. на развитие МАУ. Вместе с тем, концессионерам могут быть выданы долгосрочные кредиты из пенсионных накоплений на срок до 30 лет под ставку “инфляция плюс 1%”. Частично покрыть дефицит может полная приватизация аэропортов в 2016 г. Путин особо отметил необходимость соблюдения принципа прозрачности структуры собственности аэропортов. Вероятно, речь идет о Домодедово, не раскрывающем бенефициаров.

Соколов отметил, что даже модернизация не поможет трем аэропортам справиться с ростом пассажиропотока – по прогнозам, в 2030 г. он составит 180 млн. человек, в прошлом же году этот показатель составил 64 млн. По словам министра транспорта, главным ограничителем выступит современная система организации воздушного движения. Так, воздух над столицей сможет пропустить только порядка 144 млн. пассажиров. Он добавил, что необходим новый аэропорт либо переквалификация одного из военных в соседних регионах. Соколов уточнил, что для этих целей рассматриваются калужское Ермолино и аэропорт в Клину.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41