И в Геленджикском аэропорту потеряли деньги

Воздух | Логистика | Новости | Март 17, 2009, 7:29

 

Результаты проверки законности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на развитие аэропорта “Геленджик” – строительство взлетно-посадочной полосы в рамках ФЦП “Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)” в 2006-2008 годах рассмотрела в минувшую пятницу коллегия Счетной палаты РФ под председательством Сергея Степашина. С сообщением выступил аудитор Михаил Бесхмельницын.

На коллегии отмечалось, что на момент принятия решения о реконструкции аэропорт “Геленджик” не имел статуса самостоятельного авиапредприятия и являлся планово-убыточным, а с 2004 года не работал. Модернизация аэропорта была возможна лишь в рамках нового строительства и диктовалась необходимостью развития города-курорта Геленджик. В 2005 году Минтрансом России как государственным заказчиком был проведен конкурс по определению победителя на производство работ по объекту “Развитие аэропорта “Геленджик” – строительство взлетно-посадочной полосы. Краснодарский край”.

Как следует из представленных на коллегии материалов, для получения преимущества на конкурсе Корпорация “Трансстрой” вступила в простое товарищество “Консорциум Транс-Геленджик” с ОАО “Центродорстрой” и ЗАО “Радар ГА”. Консорциум был организован с единственной целью выиграть тендер. С победителем конкурса в лице корпорации “Трансстрой” был заключен государственный контракт от 6 октября 2005 года. Проверка установила, что оговоренные при образовании консорциума условия выполнены не были – ОАО “Центродорстрой” и ЗАО “Радар ГА” не числились в реестре субподрядчиков.

Начиная с 2004 года, государство предусмотрело и выделило на финансирование объекта 5,9 млрд рублей, из них в проверяемом периоде – 5,4 млрд рублей, кассовое исполнение – 5,2 млрд рублей.

В ходе контрольного мероприятия было установлено нецелевое расходование бюджетных средств ФГУП “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)” в размере 8,8 млн рублей. При проверке объемов выполненных работ непосредственно на месте строительства установлены факты оплаты невыполненных работ (услуг) в размере 12,6 млн рублей. По состоянию на 2 февраля 2009 года не выкуплено земельных участков площадью 131 303 кв метров общей стоимостью 643,7 млн рублей.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 года срок завершения работ по данному объекту – 2008 год. Однако по состоянию на 1 января 2009 года работы по строительству не завершены. Взлетно-посадочная полоса аэродрома “Геленджик” готова к обеспечению приема воздушных судов типа ЯК-42 в светлое время суток с использованием вахтового метода доставки персонала и необходимого инженерно-авиационного оборудования.

Как сообщил сегодня Департамент информации СП РФ, в связи с неисполнением инвестором взятых обязательств по возведению объектов инфраструктуры (аэровокзал и т.п.) аэропорт не готов к эксплуатации, к обеспечению пассажирских, грузовых и почтовых перевозок. На коллегии также отмечалось, что в ходе контрольного мероприятия имело место непредставление Росавиацией информации по запросу Счетной палаты.

Коллегия решила направить информационное письмо в Минтранс РФ, а также представления в Минфин, Минрегионразвития РФ, Федеральное агентство воздушного транспорта и ФГУП “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)”. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания и ФСБ России.

Новости по теме


Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32