Лееетим мееедлеено!

Воздух | Логистика | Новости | Февраль 05, 2009, 6:51

Министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс не исключает, что часть эстонской авиакомпании Estonian Air могут приобрести инвесторы из России.

Ранее эстонские власти настороженно относились к привлечению российского капитала в экономику страны, мотивируя это возможными угрозами национальной безопасности Эстонии. “В случае с Estonian Air этот вопрос не стоит на первом месте, мы просто говорим о возможных поступлениях капитала. Речь идет о конкурентоспособности экономики Эстонии, ее привлекательности, это открытые вопросы”, – сказал Партс в эфире Эстонского телевидения в среду.

Накануне скандинавская авиакомпания SAS, владеющая 49% акций Estonian Air, объявила о продаже своего пая в эстонской компании в связи с реорганизацией. SAS планирует сосредоточиться на местном рынке в Скандинавии и планирует продать свои акции в авиакомпаниях Estonian Air, Air Greenland, BMI, Spirit и Skyways. SAS уже продал акции Spanair и Airbaltic.

Продолжая разговор о возможной опасности присутствия в Эстонии российского капитала Парт привел в пример Таллинский порт, где работают несколько российских операторов.

“То, что они действуют там не влияет на безопасность Эстонии, это просто часть бизнеса”, – отметил министр.

Он обратил внимание и на то, что российские инвесторы также проявляют интерес к участию в авиационных предприятиях Венгрии и Италии, хотя договоры еще не подписаны. Партс добавил, что в нынешней экономической ситуации положение российских инвесторов также достаточно шатко.

“Мы ждем предпринимателей, которые придут сюда не рисковать, а обдуманно использовать перспективы и возможности эстонской экономики”, – сказал министр.

Эстонская национальная авиакомпания Estonian Air была учреждена как государственное акционерное общество 1 декабря 1991. На сегодняшний день владельцами Estonian Air являются государство (34%), инвестиционная компания AS Cresco (17%) и SAS Grupp (49%). В 2007 году услугами Estonian Air воспользовались более 745 тысяч пассажиров.

Новости по теме


Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32