Атлант-Союз больше не грузовая авиакомпания
В России стало на одного грузового авиаперевозчика меньше. Как рассказали РБК daily сразу несколько источников на рынке, крупнейший чартерный перевозчик России авиакомпания «Атлант-Союз» прекратила в начале августа все грузовые авиационные перевозки, хотя они и были для нее традиционным видом бизнеса. Эксперты удивлены решением «Атлант-Союза», отмечая, что объективных причин для него не было.
Как рассказали несколько источников РБК daily, акционеры авиакомпании в лице правительства Москвы вышли на совет директоров компании с предложением прекратить грузовые перевозки. В самом авиаперевозчике признают, что грузовое подразделение было закрыто, однако от комментариев отказываются.
Грузовая деятельность всегда была традиционной для авиаперевозчика. В 2000 году пассажирские перевозки принесли лишь 26% выручки, а остальные 74% — грузовые. В 2001 году компания провела два экспериментальных коммерческих рейса грузовых Ил-96Т (Ил-96-400 с российскими двигателями) на Камчатку. В конце 2001 года «Атлант-Союз» заключил с «Ильюшин Финанс Ко.» договор о поставке четырех грузовых Ил-96-400Т. Авиакомпания предполагала использовать новые самолеты на рынках Юго-Восточной Азии — Сингапура, Китая, Макао, Тайваня. «Атлант-Союз» ставил стратегическую задачу организации регулярных перевозок из Юго-Восточной Азии в Европу по транссибирским маршрутам.
Количество лайнеров в авиакомпании постоянно менялось. К 2008 году количество грузовых лайнеров достигло четырех Ил-76ТД, к концу года парк должен был вырасти еще на три Ил-96-400Т. На этих самолетах, по данным Транспортной клиринговой палаты, за шесть месяцев 2007 года авиакомпания перевезла 4,819 тыс.т. грузов и почты, при этом уже за первое полугодие 2008 года она перевезла только 3,704 тыс.т.
Очевидно, что кроме каких-то внутренних неурядиц на действия компании повлияли и проблемы Китая, который из-за Олимпиады не только позакрывал значительное количество фабрик вокруг Пекина и Шанхая, но и закрыл частично и на время главные аэропорты. Видимо в результате «Атлант-Союз», существенная доля перевозок которого – это груз из КИтая, не смог себе позволить остаться на рынке.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
«Дальтрансуголь» сократил перевалку угля за 10 месяцев 2024 года на 11%
Спад перевалки обусловлен инфраструктурными ограничениями
-
Президент РФ утвердил состав рабочей группы по развитию МТК «Север-Юг»
В тот же день Виталий Савельев назначен на должность специального представителя Президента РФ по развитию МТК «Север – Юг»