В “сухом” остатке
Авиакомпания Armavia, стартовый заказчик новейшего российского самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) приняла решение не использовать заказанные ранее самолеты. Ранее авиакомпания объявила об отказе от покупки второго Superjet, а сейчас ищет возможность отказаться и от первого лайнера, приобретенного еще в начале 2011 года. В настоящее время оба самолета Armavia находятся на территории летно-испытательного комплекса «Гражданские самолеты Сухого» (компания-производитель).
Самолет не до конца доработанный, отмечает источник РБК daily, близкий к Armavia. Если самолеты Airbus и Boeing летают по 330—350 часов в месяц, то SSJ летал лишь 150. “Также о какой оплате ремонта может идти речь, если самолету всего год и он на гарантии”, — говорит собеседник. ГСС вернула Armavia заплаченные за первый самолет деньги за вычетом 1 млн долл., в который оценен ремонт, отмечает источник.
По его словам, последней каплей стало то, что для проведения двухдневного ремонта в Жуковском Armavia пришлось потратить четыре дня на соблюдение таможенных процедур в связи с временным ввозом воздушного судна в Россию.
Президент Armavia Михаил Багдасаров ранее отмечал, что стоимость запасных частей к самолету в четыре раза дороже аналогичных в Airbus. По его словам, в России также не отработана схема финансирования поставок техники зарубежным компаниям путем предоставления госгарантий по примеру американского Eximbank, благодаря которому заемные средства достаются эксплуатантам дешевле.
Между тем, в минувшую пятницу, в 14.30, на сайте МЧС Татарстана появилось сообщение, что во время рейса № SU1191 из Казани в Москву самолет Sukhoi Superjet-100 частично разгерметизировался, экипаж сбросил высоту до 3000 метров и благополучно дотянул до «Шереметьева», где и совершил аварийную посадку. В пятницу вечером официальный представитель аэропорта «Шереметьево» Роман Генис опроверг информацию о ЧП, заявив агентству ИТАР-ТАСС, что «аварийных посадок в течение дня зафиксировано не было, самолеты прибывают в аэропорт и вылетают согласно штатному расписанию». На условиях анонимности один из сотрудников «Аэрофлота» сообщил “Новой газете”, что, по его данным, во время выполнения рейса № SU1191 из Казани в Москву произошла разгерметизация салона экипажа. Есть и свидетельства пассажиров злополучного рейса, подтверждающие, что во время полета не все было спокойно. Наверное, скоро не только армянские заказчики начнут отказываться от этого самолета.
Новости по теме
-
Мировые авиаперевозки грузов достигли исторического максимума
Грузооборот мировой гражданской авиации в 2024 году увеличился на 11,3% по сравнению с аналогичным показателем 2023 года
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
Свежие новости
-
Экс-губернатор Новгородской области Андрей Никитин назначен замминистра транспорта РФ
На этом посту он сменил Дмитрия Баканова, назначенного главой Роскосмоса
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД начали отпускать фитинговые платформы из Забайкальска
РЖД разрешили отправлять порожние фитинговые платформы с приграничной станции Забайкальск в адрес станций Красноярской, Восточносибирской и Забайкальской железных дорог. По сообщениям операторов, сейчас речь идет об отправке не более 3 контейнерных поездов с порожними платформами в сутки.