Минтранс опять меняет правила
Вчера Минтранс направил авиакомпаниям на обсуждение уже третий по счету проект критериев, на основании которых предлагается распределять допуск на международные направления, пишет “Коммерсантъ”. Теперь к требованиям по безопасности полетов, регулярности рейсов, наличию сертификатов IOSA и обеспеченности отечественными самолетами добавились такие критерии, как финансовая устойчивость компании и отсутствие у нее вступивших в силу судебных решений по факту ненадлежащего исполнения услуг.
Материалы также содержат четко закрепленные правила отбора компаний. Например, если претенденты на новые маршруты набрали идентичное количество баллов, авторы проекта предлагают воспользоваться дополнительными критериями. Это пунктуальность авиакомпаний и своевременность выплат в пенсионный фонд и сборов за аэронавигационное обеспечение. Если и с учетом дополнительных критериев победитель не определяется, то председатель комиссии, замминистра транспорта Валерий Окулов, имеет возможность воспользоваться правом решающего голоса.
Претерпела принципиальное изменение сама балльная система. Раньше Минтранс предлагал при соответствии критерию давать компании до 20 баллов, при несоответствии — отнимать 5. Теперь авторы проекта предлагают баллы не вычитать, но за соответствие критериям давать до 50 баллов. Это относится и к такому критерию, как аффилированность основному перевозчику, который сохранился в списке основных, хотя ФАС требовала вообще не допускать к конкурсу такие компании.
До сих пор на большинстве маршрутов в Европу единственным назначенным перевозчиком был “Аэрофлот”. В начале года, при отборе второго назначенного перевозчика, авиавласти столкнулись с неэффективностью действующих критериев отбора. Например, они вообще не предусматривают ограничений для аффилированных к назначенному перевозчику компаний. С февраля Минтранс предпринял несколько попыток разработать новые правила по отбору компаний.
Большинство участников рынка рабочий вариант Минтранса не комментируют. Обсуждение критериев продлится около двух недель. После этого Минтранс обещает приступить к доработке методики критериев с учетом предложений участников рынка.
Новости по теме
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота