Росимущество повышает ставки

Воздух | Логистика | Новости | Июль 18, 2012, 16:30

Росимущество намерено в разы увеличить ставку аренды взлетно-посадочных полос московских аэропортов, рассказали “Ведомостям” два аэропортовых топ-менеджера. По «Шереметьево», например, обсуждается ставка в 500 млн руб. в год, ужасается один из них. Новых договоров аренды оба ожидают к осени.

Самые высокие ставки сейчас у «Шереметьево» — около 200 млн руб. в год. «Внуково» по договору аренды инфраструктуры платит 10% выручки от использования этой инфраструктуры, в 2011 г. это было 70 млн руб. Платеж «Домодедово» — около 90 млн руб., сообщили топ-менеджеры.

Ставку логичнее было бы рассчитывать исходя из пассажиро- и грузопотока, а также выручки аэропортов, уверен топ-менеджер «Внуково», а получается, что государство намерено дополнительно обременить собственный актив. Государство, будучи собственником, может принудить «Внуково» и «Шереметьево» платить все больше и больше, полагает сотрудник «Внуково». В то же время изменить договор аренды аэродромной инфраструктуры (две полосы, перроны, стоянки, светосигнальное оборудование и проч.) с «Домодедово» сложно: он истекает в 2073 г., а пересмотр ставки возможен лишь раз в пять лет и только по обоюдному согласию сторон. Об этом менеджмент «Домодедово» и Росимущество договорились в 2006 г. после многолетней судебной тяжбы. В первоначальном варианте договора ставка была вообще 3 млн руб. в год. Максимум, чего может добиться государство, — пересчета ставки на величину инфляции, продолжает он: примерно 8,5% в год, или 120 млн руб. Однако сотрудник «Домодедово» полагает, что государство может добиться изменения арендных ставок.

Изменение арендной ставки на взлетно-посадочные полосы существенно для аэропортов. Если прозвучавшее предложение для «Шереметьево» в 500 млн руб. станет реальностью, этот платеж заберет пятую часть прибыли аэропорта, считают аналитики.  Аэропорты переложат эти платы на авиакомпании, а те — на пассажиров – рост стоимости билетов может составить 8-10%.

 

 

Новости по теме


Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32