Толмачево заплатит за себя

Воздух | Логистика | Новости | Апрель 13, 2012, 19:39

Владельцы «Новапорта» (группа AEON Corporation Романа Троценко и казахская Meridian) хотят перевести кредиты, взятые на покупку 51% «Толмачево» у государства, на сам аэропорт, рассказал газете “Ведомости” банкир, знакомый с ходом сделки, и источник, близкий к «Новапорту». В марте 2011 г. компания «Комплекс аэросервис» (структура «Новапорта») предложила за госпакет 2,8 млрд руб. Из них 2,3 млрд приходилось на кредитные средства, привлеченные в различных банках (в среднем под 12% годовых), уточняет первый собеседник.

Как именно переведут долг с «Комплекс аэросервиса» на сам аэропорт — пока не ясно. В теории компания-заемщик может быть присоединена к «Толмачево» и ликвидирована — тогда и ее долг перейдет на аэропорт. Аэропорт также может привлечь кредит и выплатить владельцам дивиденды или купить у них еще какие-то активы. Первое будет приветствоваться миноритариями, второе, скорее всего, наоборот, отмечают эксперты. Правда, структуры «Новапорта» консолидировали почти все обыкновенные акции «Толмачево» (98,7%, доля в капитале — 87,3%), так что повлиять на решение миноритарии не смогут.

«Толмачево» ведет переговоры с банками о привлечении займов на сумму до 3 млрд руб., говорит банкир, знакомый со структурированием сделки. Аэропорт уже получил одобрение Номос-банка на кредит в 2,2 млрд руб. под 11,65%, сообщила пресс-служба банка в феврале. Деньги пока не выделены, знает источник, владельцы аэропорта ищут лучшие условия, ради которых готовы заложить 51% «Толмачево». В этом случае можно рассчитывать на кредит под 10% годовых, считают аналитики.

На конец сентября 2011 г. долг «Толмачево» составлял 860 млн руб. Прибыль «Толмачево» за 2011 г. будет около 1 млрд руб.. Выполнить обязательства по кредитам на 3-4 млрд руб. с такими показателями, по мнению экспертов, будет несложно.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41