Волга-Днепр покупает немецкого грузоперевозчика
Группа компаний “Волга-Днепр” Александра Исайкина хочет приобрести немецкого грузоперевозчика Air Cargo Germany. 1 марта голландская Volga-Dnepr Logistics B.V. подала заявку на приобретение доли в Air Cargo Germany (ACG). По данным источников “Коммерсанта”, знакомых с деталями сделки, Volga-Dnepr Logistics — структура авиакомпании “Волга-Днепр”. В самой компании от комментариев отказались. Учредитель ACG Андрей Горяшко заявил “Интерфаксу”, что ждет от немецких властей решения в течение ближайших двух недель.
Источник на рынке оценивает всю немецкую компанию в $30-40 млн. Сразу несколько источников уверены, что “Волга-Днепр” хочет получить полный контроль над ACG, в то время как по законам Евросоюза нерезидент ЕС может приобрести не более 49% в европейской компании. Хотя, по мнению юристов, эти ограничения можно обойти через приобретение бенефициара.
Парк самолетов Air Cargo Germany состоит из четырех Boeing 747-400. Парк довольно старый, средний возраст самолетов — 19,5 года. ACG специализируется на грузоперевозках в Азию и Африку, выполняет чартерные рейсы в Северную Америку, осуществляет траковую развозку грузов по Европе. По данным специализированных изданий, все самолеты ACG взяты в лизинг.
По мнению экспертов, сильные стороны немецкой компании – базовый аэропорт Франкфурт-Хан и чартеры в Чикаго, чего как раз не хватает “Волге-Днепр”. Сейчас российская компания летает в Америку из Голландии и ищет возможность осуществлять перевозку грузов из Германии. Главная же ценность ACG — коммерческие права, которыми перевозчик располагает сейчас либо получит в дальнейшем, включая возможность работы на всем европейском рынке в рамках “открытого неба”. То есть “Волга-Днепр” через европейскую “дочку” сможет доставлять грузы внутри Европы, чего до сих пор делать не могла из-за существующих ограничений.
Между тем шансы компании “Волга-Днепр” получить одобрение в антимонопольных органах пока не ясны. Совмещение грузоперевозок обеих компаний позволит российской компании сократить порожний пролет и, снизив себестоимость грузоперевозки, оптимизировать стоимость услуг по доставке. Но это может не понравиться европейским грузоперевозчикам, в первую очередь Lufthansa Сargo.
Новости по теме
-
Темп роста мирового спроса на грузовые авиаперевозки в сентябре замедлился до 2,9%
Доля грузов, перевезенных в багажниках пассажирских самолетов, выросла до 55,5%
-
Белый дом намерен запретить китайским авиакомпаниям летать в США над Россией
Обход российского воздушного пространства увеличивает расстояние перевозки на 15%-20% и, следовательно, себестоимость рейса
-
Темп роста грузооборота мировой авиации в августе вновь начал снижаться
Несмотря на сохранение роста объемов, тарифы на грузоперевозки воздушным транспортом снизились в среднем на 2%
Свежие новости
-
«Евросиб» изменил терминал судозахода в порту Владивосток
Ранее для судозаходов в порт Владивосток «Евросиб» использовал Владивостокский морской порт «Первомайский», теперь – «Владморрыбпорт»
-
Терминалы вновь заработали более половины операционной прибыли Maersk
Совокупная выручка группы Maersk за прошедший квартал составила 14,2 млрд долларов
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
-
Отчетность ONE свидетельствует о снижении спроса и усилении дисбалансов на контейнерном рынке
Cовокупные объемы операций ONE с контейнерами за квартал выросли заметно ниже рынка – на 1%