Третья лишняя
Росавиация не будет утверждать проект строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в «Домодедово» в том виде, в котором он ей представлен. Дело якобы в деньгах: проект стоит 27 млрд руб., а в ФЦП «Развитие транспортной инфраструктуры до 2015 г.» есть лишь 14 млрд руб.. Росавиация рекомендовала доработать проект подведомственному ФГУП «Администрация аэродрома «Домодедово» (ФГУП ААД) в рамках существующего бюджета, подтверждил “Ведомостям” источник, близкий к предприятию. Правда, строительство можно начать и с имеющимся финансированием, а дополнительные средства можно будет получить позже, добавляет он.
Впрочем, стоимость проекта строительства третьей ВПП в «Шереметьево» без учета выкупа земли под строительство близка к заявленной для «Домодедово» сумме — 22,4 млрд руб. Реконструкция части ВПП во «Внуково» в прошлом году обошлась в 7,6 млрд руб. Напомним, что нецелесообразности строительства третьей полосы в Домодедово в прошлом году высказался сам премьер Владимир Путин. А в феврале вице-премьер Игорь Шувалов в очередой раз инициировал обсуждение вопроса о необходимости строительства третьей ВПП в «Домодедово» и даже запросил профильные министерства и ведомства, а также участников рынка, стоит ли начинать строительство.
Представителя «Домодедово» недостаток средств не смущает: «ФЦП — документ, который меняется ежегодно». Желание владельцев аэропорта построить полосу понятно – без нее стоимость актива явно понизится. Впрочем, пресс-секретарю премьера Дмитрию Пескову не известно о каких-либо готовящихся поправках в ФЦП. В мае ФГУП ААД должно было объявить конкурс на выбор генподрядчика для новой ВПП в 2015 г., продолжает представитель «Домодедово». Она заменит одну из двух действующих ВПП, которая к тому моменту будет выведена из эксплуатации. Он напоминает, что проект строительства третьей полосы одобрен Главгосэкспертизой в январе 2012 г., а в мае 2011 г. положительное заключение по нему дал Минтранс. Но представитель Минтранса заявил, что вопрос о строительстве полосы находится в компетенции Росавиации.
Эксперты считают, что московские аэропорты справятся с пассажиропотоком, даже если «Домодедово» временно останется и с одной полосой. Но говорить о каком-либо развитии не придется: возможности по приему самолетов с 2015 по 2020 г. могут снизиться до 50%, суммарная EBITDA — на $300-400 млн.
Новости по теме
-
Red Wings вышла на рынок грузовых авиаперевозок
Авиакомпания Sky Gates Airlines, дочерняя компания авиаперевозчика Red Wings, запустила грузовые авиаперевозки на отечественных самолетах Ил-96-400Т и Ил-76ТД
-
Аэропорт «Эльга» в Якутии принял первый грузовой самолет
Грузовой самолет ИЛ-76 авиакомпании «Авиакон Цитотранс» стал первым грузовым самолетом, приземлившимся на построенной в этом году посадочной площадке на Эльгинском угольном месторождении в Якутии
-
Грузооборот мировой авиации растет второй месяц подряд
Грузооборот мировой гражданской авиации вырос на 1,9% в сентябре к уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
Свежие новости
-
NECO Line и E-Line Shipping запустили новую морскую линию из Санкт-Петербурга
Судоходные компании «NECO Line Asia» совместно с «E-Line» запустили регулярную морскую линию между «Терминалом Морской Рыбный Порт» (ТМРП), базирующимся в Большом порту Санкт-Петербурга, и странами с Юго-Восточной Азии.
-
Red Wings вышла на рынок грузовых авиаперевозок
Авиакомпания Sky Gates Airlines, дочерняя компания авиаперевозчика Red Wings, запустила грузовые авиаперевозки на отечественных самолетах Ил-96-400Т и Ил-76ТД
-
Финансовым директором Globaltrans назначен Дмитрий Фролов
Новым финансовым директором Globaltrans Investment PLC (управляющая компания российского железнодорожного холдинга Globaltrans) с 7 декабря назначен Дмитрий Фролов, следует из пресс-релиза компании.
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки