Базэл стремится к авиагосподству
«Базовый элемент» Олега Дерипаски при поддержке сингапурской Changi Airports и Сбербанка намеревается стать крупнейшим аэропортовым оператором России.
Совместное предприятие «Базэла» со Сбербанком и Changi Airports поборется сразу за пять крупнейших региональных аэропортов: в Калининграде, Уфе, Перми, Красноярске и Иркутске. Об этом рассказал заместитель гендиректора «Базэла» Андрей Елинсон. Сейчас контрольные пакеты всех этих аэропортов находятся у государства, их приватизация запланирована на 2012-2013 гг. По словам Елинсона, партнеры уже ведут переговоры с региональными и федеральными чиновниками. Но в Росавиации и Минтрансе затруднились прокомментировать ход этих переговоров.
«Базовый элемент» через «дочку» «Базэл аэро» уже владеет аэропортами в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе — их пассажиропоток в 2011 г. составил порядка 4,5 млн человек. Эти аэропорты «Базэл» и вносит в СП со Сбербанком и Changi, а взамен получает 50% компании. Совместный бизнес поможет увеличить капитализацию имеющихся аэропортовых активов, уверен Елинсон. Вместе с упомянутыми пятью аэропортами СП будет обеспечивать почти 11% всего пассажиропотока в России — 12,5 млн из 112,4 млн человек. А если не брать в расчет ключевой для России Московский авиаузел с его 56,5 млн пассажиров в год, доля СП в общем пассажиропотоке составит — по сегодняшним показателям — 21,5%.
Сбербанк собирается внести в СП с «Базэлом» и Changi примерно $120 млн, за это он получит 20% акций. Но банк будет партнером СП только на старте, предупредил президент Сбербанка Герман Греф, потом доля будет продана — и, возможно, через первичное размещение акций. Changi же останется в СП надолго, заявил представитель компании.
В конце октября 2011 г., когда подписывался договор с Changi и Сбербанком, Елинсон не исключил участия СП в конкурсе на управление вторым по величине российским аэропортом — «Шереметьево». Дата конкурса пока не определена — не раньше марта 2012 г. и не позже начала 2013 г.
Оценить инвестиционную программу СП для региональных российских аэропортов Елинсон пока затруднился: «План развития аэропорта — очень серьезный документ, он готовится на перспективу 25-30 лет». Бизнес-план СП — на начальном этапе разработки, знает сотрудник СП, затраты только на приобретение и развитие региональных аэропортов могут достичь $2 млрд.
Новости по теме
-
Мировые авиаперевозки грузов достигли исторического максимума
Грузооборот мировой гражданской авиации в 2024 году увеличился на 11,3% по сравнению с аналогичным показателем 2023 года
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
Свежие новости
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД начали отпускать фитинговые платформы из Забайкальска
РЖД разрешили отправлять порожние фитинговые платформы с приграничной станции Забайкальск в адрес станций Красноярской, Восточносибирской и Забайкальской железных дорог. По сообщениям операторов, сейчас речь идет об отправке не более 3 контейнерных поездов с порожними платформами в сутки.
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти