Владельцы Домодедово меняют структуру собственности

Воздух | Логистика | Новости | Февраль 07, 2012, 23:05

Владельцы московского аэропорта Домодедово подали ходатайство о приостановке деятельности офшора DME Airport Limited, следует из материалов правительства острова Мэн, размещенных на ведомственном сайте. Заявка на приостановку работы от DME, который ранее назывался единственным владельцем аэропорта, поступила властям 23 января 2012 года. Как стало известно, в компании было принято решение о переводе активов с острова Мэн на Кипр.

DME Airport Limited была названа владельцем аэропорта Домодедово в документах, направленных на Лондонскую фондовую биржу, когда компания планировала первичное (не состоявшееся) размещение акций. Заявка на IPO была подана 18 мая 2011 года. Единственным и конечным бенефициаром 100% акций DME выступал Дмитрий Каменщик, председатель совета директоров аэропорта.

Осенью прошлого года DME подала в российскую антимонопольную службу ходатайство о приобретении 100% голосующих акций офшора Verulia. Данная компания, зарегистрированная на Кипре, с 2006 года фигурировала в отчетах «Ист Лайн» как посредник в предоставлении права на использование товарных знаков Домодедово. Кипрский офшор также назывался в числе кредиторов «Ист Лайна».Летом прошлого года Verulia была указана в ориентировке для оперативников Следственного комитета, ФСБ, МВД и Службы внешней разведки в рамках расследования уголовных дел по нарушениям в Домодедово. После январского теракта следователи искали бенефициаров аэропорта.

Перерегистрация с Мэна на Кипр нацелена на упрощение корпоративной структуры, в том числе ее «очищение»: несомненно, это связано с возможной будущей продажей аэропорта, пишет Газета.ru. По данным эксперта юридической фирмы, при перерегистрации собственности на Кипре будущий покупатель актива будет иметь больше возможностей для проведения собственной оценки и выхода с встречным предложением по реализации сделки. Кроме того, проведение сделки в рамках юрисдикций, связанных соглашениями об избежании двойного налогообложения (а Кипр имеет обширный список таких соглашений), может позволить решить ряд проблем, связанных с возможной излишней уплатой налога. Выбор Кипра также может быть связан с тем, что его национальное законодательство предоставляет хорошие возможности для последующего структурирования актива.

Сейчас основными претендентами на аэропорт  являются совладельцы аэропорта Внуково, «Ренова» Виктора Вексельберга и группа «Сумма» Зиявудина Магомедова. Компании претендуют на контрольный пакет акций. Но потенциальных покупателей не устраивает заявленная продавцом цена – $5,5 млрд. Банки-организаторы IPO оценивали компанию, управляющую московским аэропортом, на уровне $3,5—7,5 млрд – такую оценку предложил Goldman Sachs (до 1 марта банк принимает заявки на покупку Домодедово). Но претенденты на Домодедово оценивают активы не выше чем $3,5 млрд.

 

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41