Бабки важнее
После серии крупных авиакатастроф в прошлом году власти взяли курс на ужесточение правил авиаперевозок, но пока анонсированные правительством нововведения не были реализованы на практике.
Поменять ситуацию в отечественной авиации должен был приказ Минтранса об обязательной установке на все лайнеры систем предупреждения столкновения с землей с функцией оценки рельефа местности (GPWS). Однако в конце октября правительство сняло это требование с вертолетных операторов, сделав установку данной системы рекомендованной. В середине декабря премьер Владимир Путин и вовсе принял решение отсрочить введение новых правил для всех типов воздушных судов до июля 2012 года (постановление об этом вышло в конце декабря).
Это стало ответом на письмо, адресованное президенту России от гендиректоров авиакомпаний «Красавиа», «Аэрогео», «Катэкавиа». Топ-менеджеры привели пример: для оборудования Ан-24 этими системами потребуется 10 млн руб., «что превышает текущую рыночную стоимость самолета». Однако такая отсрочка разумна, полагают специалисты, так как на квалифицированную установку систем требуется много времени.
Помимо этого улучшить ситуацию в отрасли должно было сокращение количества авиакомпаний. С этой целью планировалось внести изменения в Федеральные авиационные правила с тем, чтобы установить минимальное количество воздушных судов, необходимых авиакомпаниям для работы на регулярных маршрутах. По мнению Минтранса, к регулярным перевозкам должны были допускаться авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов (ВС). Впоследствии обязательное количество ВС в рабочих документах было заменено на десять. Однако в Минэкономразвития удивились, почему те же условия не распространяются на чартерных перевозчиков. По словам источника РБК daily в Минтрансе, эти изменения в сертификационные требования вступят в силу лишь в июне.
Между тем авиационное сообщество продолжает настаивать на том, что численность воздушных судов никак не влияет на безопасность авиакомпании. Также подвергается критике ускоренный вывод из эксплуатации еще советских самолетов, так как в таком случае авиакомпаниям не на чем будет летать.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году