Бабки важнее

Воздух | Логистика | Новости | Январь 18, 2012, 3:22

После серии крупных авиакатастроф в прошлом году власти взяли курс на ужесточение правил авиаперевозок, но пока  анонсированные правительством нововведения не были реализованы на практике.

Поменять ситуацию в отечественной авиации должен был приказ Минтранса об обязательной установке на все лайнеры систем предупреждения столкновения с землей с функцией оценки рельефа местности (GPWS). Однако в конце октября правительство сняло это требование с вертолетных операторов, сделав установку данной системы рекомендованной. В середине декабря премьер Владимир Путин и вовсе принял решение отсрочить введение новых правил для всех типов воздушных судов до июля 2012 года (постановление об этом вышло в конце декабря).

Это стало ответом на письмо, адресованное президенту России от гендиректоров авиакомпаний «Красавиа», «Аэрогео», «Катэкавиа». Топ-менеджеры привели пример: для оборудования Ан-24 этими системами потребуется 10 млн руб., «что превышает текущую рыночную стоимость самолета». Однако такая отсрочка разумна, полагают специалисты, так как на квалифицированную установку систем требуется много времени.

Помимо этого улучшить ситуацию в отрасли должно было сокращение количества авиакомпаний. С этой целью планировалось внести изменения в Федеральные авиационные правила с тем, чтобы установить минимальное количество воздушных судов, необходимых авиакомпаниям для работы на регулярных маршрутах. По мнению Минтранса, к регулярным перевозкам должны были допускаться авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов (ВС). Впоследствии обязательное количество ВС в рабочих документах было заменено на десять. Однако в Минэкономразвития удивились, почему те же условия не распространяются на чартерных перевозчиков. По словам источника РБК daily  в Минтрансе, эти изменения в сертификационные требования вступят в силу лишь в июне.

Между тем авиационное сообщество  продолжает настаивать на том, что численность воздушных судов никак не влияет на безопасность авиакомпании. Также подвергается критике ускоренный вывод из эксплуатации еще советских самолетов, так как в таком случае авиакомпаниям не на чем будет летать.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости