Российские авиакомпании заплатят за выбросы парниковых газов
С 1 января Евросоюз включил все авиакомпании, летающие в пункты на территории его стран, в систему торговли выбросами парниковых газов. Согласно европейскому законодательству, теперь авиакомпании, использующие воздушное пространство Европы, оплачивают эмиссию парниковых газов от выхлопов двигателей самолетов. Согласно системе оплаты, 85% от объема перевозок за базовый период (год) — предоставляются бесплатно, остальные 15% покупаются перевозчиками на рынке.
Источник “Коммерсанта”, знакомый с документами по работе системы, утверждает, что суммарно российские компании потратят за 2012 год около €25-30 млн, из которых приблизительно 80% придется на “Аэрофлот”, который летает в Европу существенно больше других игроков. Расплатиться за квоты по перелетам, совершенным в 2012 году, нужно будет до 1 апреля 2013 года, каждая авиакомпания перечисляет деньги определенной стране Евросоюза. В ноябре прошлого года чиновники Минтранса говорили, что в результате авиабилеты могут подорожать на €5-40 каждый.
Российское правительство не раз выступало против введения системы, считая ее односторонний характер нарушением конкурентоспособности авиакомпаний. Чиновники даже грозились ввести законодательный запрет оплаты квот для российских авиакомпаний. С той же риторикой выступали США, Китай и другие страны, но в итоге официально отказался оплачивать выбросы только Китай. Согласно европейскому законодательству, полеты без разрешений на выброс эмиссий будут наказываться штрафами в размере €100 за тонну, а в случае систематического нарушения требований — запретом на осуществление полетов.
Пресс-служба Минтранса заявила, что сейчас продолжается проработка ответных мер на действия Европы, например, повышение платы за пользование транзитным пространством России для европейских перевозчиков или введение аналогичных налогов на выбросы. Кроме того, ведутся переговоры об исключении российских перевозчиков из системы торговли квотами. Пока же авиакомпаниям приходится соблюдать требования европейских властей.
По данным Reuters, American Airlines, Delta Air, United Airlines и другие уже ввели дополнительный сбор в размере $3 на полеты из США в Европу. Российские перевозчики пока не не объявляли о повышении тарифов.
Новости по теме
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
-
«Европак» модернизировал собственный терминал в Новороссийске
В ходе модернизация компания разместила на площадке отдельные комплексы для прямой перевалки насыпных грузов с автомобилей и вагонов в контейнеры
-
Калининград наращивает контейнеризацию
Доля контейнерных перевозок в общем грузообороте порта Калининград в текущем году выросла более чем вдвое до 19%. По прогнозам InfraNews, дальнейшая контейнеризация морского грузового сообщения с западным эксклавом неизбежна и будет продолжаться за счет скорости, технологичности и цены доставки грузов.
-
Власти ФРГ национализируют верфи Meyer Werft – временно
После предлагаемой реорганизации под контролем семьи Мейер останется только финская верфь. Условия сделки предполагают возможность обратного выкупа предприятий в будущем
-
DB Schenker достанется DSV – Reuters
Приобретение Schenker станет самым дорогостоящим для датской корпорации