Аэрофлот меняет крылья
Компания “Аэрофлот” объявила о резком ухудшении отношений с европейским авиаконцерном Airbus, который до сих пор поставлял ей большинство самолетов (80% парка “Аэрофлота”). Причина в том, что с концерном “стало невозможно” договариваться по срокам поставки самолетов, а также по “процентному коридору, в рамках которого может меняться цена техники к моменту поставки”. “Airbus делает предложение на покупку трех A330 и дает несколько дней на размышление, но на следующий день сообщает, что самолеты уже проданы,— цитирует “Коммерсантъ” представителя “Аэрофлота”.— Даже ОАК ведет себя лучше”.
Для урегулирования отношений “Аэрофлот” провел встречу с руководителем Airbus Томом Эндерсом в ходе авиасалона Le Bourget 2011. Однако представители перевозчика назвали ее “протокольной” и “непродуктивной”, хотя и отметили, что пока ухудшение взаимоотношений не затрагивает текущие поставки заказанных ранее A320 и A330. В свою очередь представители Airbus распространили сообщение, в котором выразили “сожаление по поводу чувств сотрудника авиакомпании” и предложили “решать проблемы в индивидуальном порядке”. Тем не менее, многие эксперты отрасли утверждают, что “Аэрофлот” вряд ли пойдет дальше громких заявлений и прекратит сотрудничество с Airbus. Лавирование между крупнейшими производителями — известная практика авиакомпаний по всему миру, отмечают аналитики.
Говоря о крупнейших производителях, эксперты имеют в виду Boening, с которым “Аэрофлот” позавчера подписал контракт на покупку восьми Boeing 777-300 вместимостью 380 пассажиров. Контракт еще на восемь Boeing 777-200 и 777-300 был подписан в марте. Сумма парижской сделки не раскрывается, но источники утверждают, что цена не изменилась, то есть составила $1,15 млрд за восемь самолетов. Таким образом, авиакомпания купила воздушные суда со скидкой в 50% к каталожной цене. Поставлены они должны быть в 2013-2018 годах.
Причины дисконта Boeing и “Аэрофлот” не комментируют, но активно говорят о расширении сотрудничества. Так, в “Аэрофлоте” уже “всерьез размышляют” о том, чтобы воспользоваться предложением Boeing и cтать стартовым заказчиком новой модификации его самого амбициозного и проблемного самолета Dreamliner.
Новости по теме
-
Авиаперевозки грузов в мире выросли на 4,4% в марте
Коэффициент загрузки мощностей воздушных судов незначительно вырос до 47,5%
-
Авиаперевозки грузов в мире снизились впервые за 19 месяцев
Замедление темпов роста грузооборота наблюдается с июля прошлого года
-
«Аэрофлот» в 2024 году нарастил выручку от грузоперевозок на 37,4% до 34,5 млрд руб.
Грузооборот группы по итогам года вырос на 18%
Свежие новости
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
-
По оценкам Clarksons, судоходная индустрия заплатит США в 2028 году до $18 млрд дополнительных портовых сборов
Объем контейнерного импорта в США в 2024 году превысил 28 млн TEU
-
К 2036 году морской грузовой флот России должен вырасти до 691 судна, к 2050 – до 828
Такие параметры заложены в базовом сценарии обновленной стратегии развития судостроительной промышленности
-
Рынок ждет резкий всплеск торговли между США и КНР на фоне решения о сокращении пошлин на 90 дней
пошлины на импорт китайских товаров в США с 14 мая сокращаются со 145% до 30%
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-апреле 2025 года сократились на 0,4%
Груженых контейнеров перевезено на 2,4% меньше, чем годом ранее