В декабрьском коллапсе в аэропортах виноваты почти все
Минтранс винит руководство “Аэрофлота”, аэропортов “Домодедово” и “Шереметьево”, сотрудников Росавиации, энергетиков и несовершенные законы в предновогоднем авиаколлапсе в московских аэропортах – такие тезисы были озвучены в докладе главы Минтранса Игоря Левитина на итоговом заседании комиссии по проверке деятельности авиационного комплекса в условиях критической ситуации 26-28 декабря 2010 года. Напомним, что тогда в результате погодных катаклизмов был задержан 801 рейс, отменены 408 рейсов, более 20 тысяч человек не смогли вовремя улететь .
Ответственность за коллапс в “Домодедово” министр возложил на МОЭСК, администрацию аэропорта и Росавиацию. В аэропорту “не смогли объективно и своевременно оценить обстановку: не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала (с эвакуацией пассажиров)”, что и стало причиной увольнения гендиректора аэропорта Вячеслава Некрасова. Как установила комиссия, прекращение подачи электроэнергии в “Домодедово” произошло в результате падения обледеневших деревьев на ЛЭП, восстановить же электроснабжение удалось лишь несколько дней спустя. Но, как заметил министр, во избежание аварий электроснабжение к таким объектам должно подводится под землей. В “Шереметьево” причиной возникших в терминале D проблем комиссия назвала “ненадлежащее исполнение обязанностей” менеджерами компании. Виновным в авиаколлапсе был признан и территориальный отдел Росавиации, который не обеспечил “превентивные меры”.
Во избежание повторения коллапса Левитин предложил увеличить резерв энергетической потребности аэропортов, наделить Росавиацию функциями по мониторингу задержек и отмен рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России, а также обязать перевозчиков создать систему информирования пассажиров о задержках рейсов. Кроме того, глава Минтранса поручил операторам аэропортов и авиакомпаниям разработать планы по координации действий в чрезвычайной ситуации через внесение изменений в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила.
Новости по теме
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
-
Глобальный грузовой авиатрафик в апреле вырос на 11,1% к прошлогоднему уровню
На международных линиях грузооборот гражданской авиации вырос на сопоставимый процент – 11,6% к апрелю 2023 года
-
«Почта России» возобновила доставку в 14 стран Африки
Перевозки в Бенин, Ботсвану, Буркина-Фасо, Бурунди, Габон, Гвинею, Замбию, Зимбабве, Кот-д’Ивуар, Малави, Нигер, Руанду, Того и Эритрею были приостановлены в 2020 году на фоне пандемии коронавируса.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года