РЖД запустили контейнерные поезда по железнодорожному мосту между РФ и КНР «Нижнеленинское – Тунцзян»

Логистика | Новости | Сюжеты | Июль 28, 2023, 14:03

РЖД совместно с Китайскими железными дорогами создали условия для отправки регулярных контейнерных поездов из Китая в Россию через железнодорожный пункт пропуска «Нижнеленинское – Тунцзян» в Еврейской автономной области. Всего полгода назад в холдинге отмечали, что инфраструктура на этом погранпереходе создавалась под перевозки руды и угля, вопрос отправки контейнерных поездов в РЖД рассматривали на перспективу.

Как пояснили InfraNews в РЖД, организовать отправки позволила готовность китайской стороны формировать контейнерные поезда на станции Тунцзян (Китай). Первый контейнерный поезд отправился из Китая 28 июля назначением на станцию Электроугли Московской железной дороги. После завершения тестовой отправки поезда будут курсировать по новому направлению 1 раз в неделю.

Организатором отправки на российской стороне выступила дочерняя операторская компания РЖД – «РЖД Бизнес Актив», которая нашла для нового сервиса грузовую базу, а также предоставила 80-футовые фитинговые платформы.

Сегодня в наращивании контейнерных перевозок через пункт пропуска «Нижнеленинское – Тунцзян» заинтересованы и частные операторские компании. Сразу после сообщения РЖД, китайско-российский логистический оператор SWIFT заявил о своих намерениях запустить контейнерный сервис через «Нижнеленинское – Тунцзян» уже в ближайшие пару месяцев.

Интерес участников контейнерного рынка к мостовому переходу подтверждается проектом транспортной группы FESCO по строительству контейнерного терминала вблизи железнодорожной станции Ленинск-2 у российско-китайского пункта пропуска «Нижнеленинское – Тунцзян». О начале строительства группа объявила в середине июня текущего года, ввод в эксплуатацию объекта годовой мощностью 340 тыс. TEU намечен на конец 2024 года.

Строительство железнодорожного мостового пункта пропуска «Нижнеленинское – Тунцзян» велось с 2008 по 2022 год, за это время стоимость проекта превысила 9 млрд руб. Эксплуатировать погранпереход планировалось для поставок российского угля и руды в адрес предприятий, расположенных на севере Китая. Однако в январе текущего года РЖД сообщали о том, что пункт пропуска оставался недозагруженным. По последним данным, с начала года через «Нижнеленинское – Тунцзян» перевезено более 1,3 млн тонн грузов.

InfraNews

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости