Тимченко на Губе – Кольской
Структуры Тимченко приобрели контрольный пакет Мурманского порта – источник Москва. 10 февраля. ИНТЕРФАКС: Структуры основателя нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко приобрели контрольный пакет акций ОАО “Мурманский морской торговый порт” (ММТП), сообщил “Интерфаксу” источник, знакомый со сделкой.
“Сделку закрыли, порт принадлежит ему (Г. Тимченко – ИФ)”, – сказал он. Другой источник в отрасли подтвердил, что сделку планировалось закрыть 10-12 февраля 2011 года. По его словам, Г.Тимченко приобрел две офшорные компании, которые в сумме владели контрольным пакетом акций порта, примерно за $250 млн. “Впрочем, эту цену планировалось немного снизить”, – сказал он.
Третий источник “Интерфакса” сообщил, что, по его информации, Г.Тимченко “давно проявлял интерес к Мурманскому порту, уже года полтора назад”. Приобрести пакет ему помогло адвокатское бюро “Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры”. По словам участников рынка, один из офшоров принадлежит Николаю Егорову, основателю бюро, второй – Сослану Хоребову, его партнеру.
Один из собеседников “Интерфакса” сказал, что частные акционеры ММТП летом 2010 года предлагали продать свои доли бывшим акционерам ОАО “Новороссийский морской торговый порт” (НМТП), в январе 2011 года вышедшим из актива, – Александру Пономаренко, Александру Скоробогатько и Аркадию Ротенбергу. Однако предприниматели не заинтересовались этим предложением, поскольку уже тогда приняли решение оставить портовую отрасль.
Акционерами ММТП являются Specialized Project Investments B.V. (46,63% обыкновенных акций), Laterium Commercial Limited (16,9%) и Росимущество (34%). Таким образом, структуры предпринимателя получили 63,53% акций. Неизвестно, собирается ли бизнесмен участвовать в приватизации пакета акций компании – государство планировало продать 20% акций в 2011 году, оставив за собой “золотую акцию”. В Gunvor информацию о сделке опровергли, в Мурманском порту оставили без комментариев.
Аналитики ВТБ-Капитала и RMG сходятся во мнении, что инвестор рассматривал порт с прицелом на будущее: согласно проекту Мурманского транспортного узла, предполагается строительство угольного терминала мощностью до 20 млн тонн в год и нефтеналивного терминала грузооборотом до 35 млн тонн в год на еще не освоенном западном берегу Кольского залива.
Только аналитики не в курсе структуры сделки вокруг МТУ: ММТП там практически никак не участвует. И, может, только покупка Тимченко заставит все участвующие стороны привлечь внимание к проектам ММТП.
“Можно смотреть на покупку в сочетании с интересом структур бизнесмена к “Первой грузовой компании” (“дочка” ОАО “Российские железные дороги”, крупнейший железнодорожных перевозчик угля в РФ)”, – добавили аналитики RMG. По их словам, есть ожидания, что крупнейший экспортер угля через ММТП – ОАО “СУЭК” – продолжит наращивать поставки, что “положительно отразится на денежных потоках Мурманского порта”.
Тут, правда, не в первый раз спецы из Рэй, Мэн и Гор Сукьюрити накосячили. СУЭК снижает поставки, и в том и есть главная проблема ММТП.
Выручка ММТП в 2009 году составила почти 3,4 млрд руб., они где-то 15е в списке стивидоров по вылу. Чистая прибыль компании в 2009 году составила 1 млрд руб.
Однако, в первом полугодии ММТП снизил чистую прибыль в 3,5 раза по сравнению с показателем аналогичного периода 2009 года – до 247,601 млн руб. Выручка за 2010г снизилась на 20,3% – до 2,96 млрд руб.
Одним из относительно новых направлений работы Gunvor является угольный трейдинг. Соответствующий департамент в компании был создан в 2009 году.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки