«Хуситский кризис» на паузе
За рубежом | Логистика | Море | Январь 23, 2025, 13:35

Вчера хуситы освободили команду судна Galaxy Leader, с захвата которого 19 ноября 2023 года начался «хуситский кризис» судоходства в Красном море. 25 моряков провели в плену 430 дней.
Galaxy Leader автомобилевоз, принадлежащий британской компании Ray Car Carriers, был зафрахтован японской NYK. Судно стало целью хуситов, так как его фактическим владельцем является израильский миллиардер Авраам Унгар.
Ранее, в контексте соглашения о перемирии между Израилем и Хамас, йеменские хуситы объявили о пересмотре позиции в отношении транзита судов в Красном море. Согласно сделанному на выходных заявлению, на период перемирия никакие международные торговые суда, кроме израильских, не будут подвергаться атакам. При этом отмечается, что для британских и американских судов также может быть сделано исключение, если их ВМС продолжат атаки против хуситов.
The Economist в субботу опубликовал обзор ситуации в Красном море. По оценкам издания, совокупный ущерб от действий хуситов для мировой экономики составил за прошлый год около 200 млрд долларов США. Сумма ущерба определена как сумма эффекта от повышения фрахтовых ставок и увеличения продолжительности рейсов. По приведенным в публикации оценкам, переориентация судов с маршрута через Суэцкий канал на маршрут в обход Африки увеличила себестоимость одного рейса в среднем на 1 миллион долларов США. Это, однако, все равно дешевле, чем идти мимо хуситов. Статья ссылается на данные страхового клуба The Swedish Club, согласно которым расходы на страхование судов для операций в Красном море выросли за прошлый год в 20 раз.
И тут, понятное дело, все не так однозначно: кому убытки, а кому и нет. Кризис сыграл на руку не только страховщикам. По оценкам аналитической компании Blue Alpha Capital, совокупная прибыль мировой индустрии линейных контейнерных перевозок только за третий квартал 2024 года более чем вдвое превысила годовую прибыль за любой год в истории индустрии, за исключением беспрецедентно прибыльных лет периода пандемии COVID.
На графике данные по чистой прибыли крупнейших, публикующих свою отчетность, линейных операторов за 9 месяцев 2024 года в сравнении с годовыми показателями за предыдущие 7 лет.
Как хуситский кризис повлиял на мировой контейнерный рынкок и его итоги читайте в контейнерном отчете InfraNews.
Новости по теме
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
-
Доходы от линейных операций вновь стали главным драйвером роста прибыльности Maersk в 2024 году, при том что объемы выросли ниже рынка
Операционная прибыль дивизиона OCEAN увеличилась за прошлый год более чем вдвое
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году