Контейнерная отрасль делает ставку на СПГ-топливо и скрубберы

Море | Новости | Ноябрь 25, 2024, 16:47

Удешевление технологии очистки судовых выхлопов и усиливающаяся неопределенность в вопросе топлива будущего увеличила спрос на установку скрубберов. В долгосрочной перспективе индустрия морских контейнерных перевозок делает ставку на СПГ.

Расходы на установку скруббера для судна типоразмера capsize, сейчас составляют около 800 тыс. долларов – такие данные приводит Splash со ссылкой на данные судового брокера BRS. Таким образом, с начала 2020 года, когда вступили в силу требования IMO по ограничению содержания серы в судовых выхлопах, которые и обусловили массовый спрос на установку этих систем, технология подешевела почти на 40%.

Данные на графике по численности и совокупной вместимости работающего флота, оборудованного скрубберами, свидетельствуют об ускорении роста спроса на скрубберы в этом году.

С другой стороны, растет количество данных, свидетельствующих о неэкологичности скрубберов: очистка выхлопов происходит при помощи воды, и загрязненная вода нередко сбрасывается за борт. В этой связи ряд юрисдикций уже анонсировали планы по постепенному запрету скрубберов. Как следствие, мы видим резкое сокращение доли использования скрубберной технологии в структуре строящегося тоннажа.

В 2023 году метанол считался наиболее вероятным кандидатом на роль “топлива будущего”: за год в структуре портфеля заказов на строительство доля судов с использованием этой технологии выросла с 9% до 22%. Активнейшим пропонентом использования метанола в качестве экологичной альтернативы ископаемого топлива был Maersk. Однако сомнения в наличии достаточного предложения и адекватной цены топлива заставили даже Maersk в этом году заказать часть судов адаптированными для работы на СПГ. По данным Alphaliner, в этом году доля метаноловых судов в портфеле заказов продолжила расти, однако заметно замедлившимися темпами: к ноябрю она составляла 29% (от совокупной вместимости портфеля заказов). Между тем, почти половина заказанной вместимости (47%) приходится сейчас на суда, использующие в качестве топлива СПГ – по сравнению с третью годом ранее. 

Новости по теме


Свежие новости