Новый рекорд прироста вместимости на мировом контейнерном рынке
Контейнеры | Море | Судостроение | Август 16, 2024, 17:45
В первой половине 2024 года совокупное предложение мощностей на рынке морских контейнерных перевозок увеличилось на 1,6 млн TEU до 29,5 млн TEU, сообщает BIMCO, отмечая, что это рекордный прирост вместимости за последние 15 лет. По сравнению с показателем годом ранее вместимость выросла на 11%.
Всего в январе-июле с верфей было поставлено 264 контейнеровоза, что на две трети больше предыдущего рекорда первого полугодия 2023 года.
Xeneta со ссылкой на данные Clarkson сообщает, что большинство поставок пришлось на типоразмер судов в диапазоне от 12 до 17 тыс. TEU. Вторая по популярности категория – крупнейшие контейнеровозы вместимостью свыше 17 тыс. TEU. В последние месяцы активизировались поставки судов вместимостью от 8 до 12 тыс. TEU. Аналитик отмечает, что это универсальный размер, позволяющий гибко менять дислокацию судна в зависимости от рыночной ситуации. Эти суда стали очень востребованы в коронакризис. На второе полугодие запланирована поставка еще 10 судов этого класса, а в 2025 году – 32.
Новости по теме
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны