Прорыв в японском проекте создания аммиачного двигателя для судоходства
Консорциум японских компаний, созданный для совместной разработки и коммерциализации судового двигателя, работающего на аммиачном топливе, объявил о важном прорыве: первый в мире четырехтактный аммиачный двигатель успешно прошел наземные испытания.
Испытания разработанного для установки на суда прибрежного плавания аммиачного двигателя начались в прошлом месяце на заводе IHI Power Systems в Ота. В их ходе было продемонстрировано безопасное и стабильное сжигание топлива с увеличенным до 80% содержанием аммиака.
Консорциум, в состав которого входят NYK Line, IHI Power Systems Co., Ltd. (IHI Power Systems), Nihon Shipyard Co., Ltd. (Nihon Shipyard), Japan Engine Corporation и Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK), был создан в октябре 2021 года.
Аммиак входит в число основных претендентов на роль экологичного топлива будущего, так как при его сгорании не выделяется CO2. Главными проблемами являются высокая токсичность и коррозионное воздействие аммиака.
В заявлении японского консорциума подчеркивается, что проведенные испытания подтвердили, что разработанная технология обеспечивает близкий к нулю уровень выбросов несгоревшего аммиака, а также монооксида диазота (N2O), имеющего парниковый эффект примерно в 300 раз больший, чем у CO2, как в процессе работы двигателя, так и в пассивном состоянии.
Новости по теме
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года