В 2023 году «Росморпорт» направит 5,5 млрд руб. на развитие портовой инфраструктуры
Программа развития инфраструктуры грузовых терминалов морских портов, финансируемая из средств инвестиционного сбора «Росморпорта», в текущем году составит 5,5 млрд руб. Об этом в ходе онлайн-заседания экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) рассказал начальник управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев.
По его словам, в части развития контейнерных терминалов на Дальнем Востоке в этом году «Росморпорт» уже получил несколько заявок в виде инвестиционных деклараций. В частности, от «Владивостокского морского торгового порта» (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO) с планом увеличения мощности контейнерного терминала до 1,7 млн TEU, от оператора строящегося порта «Суходол» в Приморском крае на 3 млн TEU, а также от Владивостокского морского порта «Первомайский» (терминал в управлении «Пасифик Лоджистик») на 460 тыс. TEU.
Кроме того, в рамках развития коридора «Север-Юг» получена заявка по порту Оля на Каспийском море с контейнерным терминалом на 1 млн TEU, «плюс 2 млн тонн генеральных и зерновых грузов», сообщил Андрей Болдорев. Также есть планы по развитию у «Новорослесэкспорта» (контейнерный терминал группы «НМТП» в Новороссийске) на дополнительные 300 тыс. TEU, сообщил начальник управления «Росморпорта».
В Мурманске «Росморпорт» получил заявку от «Русатом Карго» по строительству терминала мощностью 800 тыс. TEU для транзитных грузов, проходящих по Северному морскому пути. «Там две точки – в Мурманске и Владивостоке», – уточнил Андрей Болдорев.
Средства на финансирования этих проектов «Росморпорт» получает за счёт целевого инвестиционного портового сбора, который введен правительством с 2021 года. «Это своего рода «кубышка», которая собирается с основных портов и направляется на развитие портовой инфраструктуры», – пояснил Андрей Болдорев, добавив, что таким образом «ежегодно мы собираем 4-5 млрд руб.». По его словам, за счет этих средств уже профинансированы терминал «ВаниноТрансУголь» в порту Ванино (Хабаровский край), терминал «Суходол» (Приморский край), терминал «Ультрамар» для минеральных удобрений и терминал «Новотранс» в порту Усть-Луга (Ленинградская области). Также в прошлом году проведена реконструкция арктического порта Певек на Чукотке «и еще ряда небольших терминалов», сообщил Андрей Болдорев.
Новости по теме
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару